Новости
02.09.2015
15:47

Летом резко упали сборы и посещаемость кинотеатров

Летом существенно упали сборы и посещаемость кинотеатров. Как пишет "Коммерсант", в общей сложности в августе рублевые сборы кинотеатров упали на 35%, а посещаемость — на 32% к уровню прошлого года, в то время как по итогам всего лета падение составило 3,5% и 4,8% соответственно.
 
Именно поэтому российские продюсеры решили повременить с премьерами до осени.
 
Количество зрителей сократилось на 4,8%, до 48 млн. Наиболее кассовыми картинами июня стали "Мир юрского периода", который заработал в прокате 1,3 млрд руб., и "Головоломка" — 1 млрд руб. В июле мультфильм "Миньоны"  показал лучший стартовый результат за всю историю российского кинопроката — 864 млн руб., в итоге собрав 1,8 млрд руб. Бокс-офис боевика "Терминатор: Генезис" составил 1,2 млрд руб.
 
В августе 593 млн руб. заработала "Миссия невыполнима: Племя изгоев" и 387 млн руб.— "Агенты А.Н.К.Л".
 
Сборы российских фильмов за лето упали примерно на 30%. По данным Movie Research без учета последней недели августа, летом отечественные картины собрали 311 млн руб., тогда как в прошлом году — 467 млн. Количество зрителей сократилось с 2,3 млн до 1,4 млн человек.
 
Больше всего из релизов, произведенных с участием российских продюсеров, заработал снятый в США триллер "Убрать из друзей" с российской кассой 102 млн руб. (мировые сборы — $32,5 млн). По оценке Kinodata.pro, из всех российских картин окупилась летом только бурятская микробюджетная драма "Решала-2". По данным "Бюллетеня кинопрокатчика", она собрала 26 млн руб. Ее бюджет ранее оценивался в 7 млн руб.
 
Низкая доля российских фильмов обусловлена традиционной сезонностью кинопроката, лето всегда было провальным сезоном для российских компаний, напоминает гендиректор "Каропроката" Алексей Рязанцев. Производители придерживают свои релизы до осени, когда стартуют спортивная драма "Воин" и триллер "Саранча", фантастический боевик "Мафия".
 
"Все ставят на стремление людей прийти в кинотеатр в плохую погоду, но это отношение должно меняться",— рассуждает Рязанцев. "Все зависит от контента, и говорить о влиянии кризиса на результаты кинопроката пока нельзя",— полагает глава отдела аналитики "Бюллетеня кинопрокатчика" Андрей Белый.