Рост курса евро серьезно ударил по гардеробам калининградских модниц. Брендовая одежда из Европы растет в цене — обычное выходное платье за 275 евро с начала августа подорожало на 4000 рублей в пересчете на национальную валюту.
С начала августа евро вырос в цене почти на 10 рублей. Но все же платье от ряда известных брендов стоят в калининградских магазинах дешевле, чем в Европе или при заказе на официальном сайте примерно на тысячу рублей. Это связано с тем, что фэшн-ритейлеры пока берут валютные риски на себя и не повышают цены. Но если отката по курсу евро не будет, то подорожание неизбежно хотя бы для того, чтобы торговать с нулевой рентабельностью.
«Поскольку все товары, которыми торгуют в наших магазинах, закупаются за евро, соответственно, плавающая себестоимость и растущая зависимость от изменения курса евро в данный момент негативно сказывается на рентабельности нашего бизнеса. Поэтому при падающей покупательной способности населения, конечно, баланс негативный», — рассказал генеральный директор «Мода Центра» Сергей Фролов.
По прогнозам участников рынка, цены на брендовую одежду к концу года вырастут на 20 процентов по сравнению с 2014-м.
Когда калининградка Мария Титова в конце прошлого года открывала свой бренд по производству одежды, все поставщики, с которыми она договаривалась, в один голос утверждали, что она выбрала, мягко говоря, не самое удачное время для открытия своего дела. По словам Марии, с ростом евро число клиентов увеличилось, но незначительно — люди, которые не могли позволить себе дорогую брендовую одежду, были всегда, а те, кто покупал дорогие вещи сразу не перейдут на дешевую, но качественную замену местного производства. Да и калининградские производители одежды рано или поздно вынуждены будут поднять цены на свою продукцию.
«Мы занимаемся производством не так давно. До этого у нас были только магазины — работали с фабриками из Польши, Китая, России. И цены всегда были ниже, чем у европейских брендов. Сейчас цены в магазинах, которые перепродают одежду, начнут расти из-за повышения стоимости закупки. А том сегменте, который мы избрали, в производстве одежды, повышение тоже будет, но незначительное», — говорит Мария Титова.
Но если некоторые отрасли экономики в условиях санкций и при росте курсов основных валют практически безболезненно для себя и потребителей переходят на импротозамещение, то при производстве одежды это невозможно. Приходится делать выбор — либо дешево, либо качественно. И качество, к которому уже привыкли потребители, неизменно выигрывает.
«Курс евро очень повлиял на стоимость тканей в калининградских магазинах — многие позиции выросли в два раза. Это приводит к тому, что шить на заказ стало дороже. Однако на фоне того, что и в магазинах готовой одежды цены растут, люди не отказываются от индивидуального пошива. Сейчас во многих отраслях поднимается тема импортозамещения, но к шитью на сегодняшний день это не имеет отношения, потому что те российские ткани, которые продаются в Калининграде, не идут ни в какое сравнение итальянскими, французскими, немецкими и даже азиатскими. Шить приличные наряды из них невозможно. Поэтому местным дизайнерам и ателье приходится приспосабливаться к новым условиям», — говорит калининградский дизайнер Дарья Иващенко.
По словам Дарьи, одежда ее производства подорожала ровно на столько, на сколько выросли в цене ткани, необходимые для пошива. За свою работу она берет ровно столько же, сколько стоили ее услуги раньше.
По словам Дарьи, одежда ее производства подорожала ровно на столько, на сколько выросли в цене ткани, необходимые для пошива. За свою работу она берет ровно столько же, сколько стоили ее услуги раньше.