11:08

Калининградские фэшн-ритейлеры не собираются повышать цены на брендовую одежду, не смотря на рост курса евро

  1. Новости
Рост курса евро серьезно ударил по гардеробам калининградских модниц. Брендовая одежда из Европы растет в цене — обычное выходное платье за 275 евро с начала августа подорожало на 4000 рублей в пересчете на национальную валюту.

С начала августа евро вырос в цене почти на 10 рублей. Но все же платье от ряда известных брендов стоят в калининградских магазинах дешевле, чем в Европе или при заказе на официальном сайте примерно на тысячу рублей. Это связано с тем, что фэшн-ритейлеры пока берут валютные риски на себя и не повышают цены. Но если отката по курсу евро не будет, то подорожание неизбежно хотя бы для того, чтобы торговать с нулевой рентабельностью.
 
«Поскольку все товары, которыми торгуют в наших магазинах, закупаются за евро, соответственно, плавающая себестоимость и растущая зависимость от изменения курса евро в данный момент негативно сказывается на рентабельности нашего бизнеса. Поэтому при падающей покупательной способности населения, конечно, баланс негативный», — рассказал генеральный директор «Мода Центра» Сергей Фролов.
 
По прогнозам участников рынка, цены на брендовую одежду к концу года вырастут на 20 процентов по сравнению с 2014-м.
 
Когда калининградка Мария Титова в конце прошлого года открывала свой бренд по производству одежды, все поставщики, с которыми она договаривалась, в один голос утверждали, что она выбрала, мягко говоря, не самое удачное время для открытия своего дела. По словам Марии, с ростом евро число клиентов увеличилось, но незначительно — люди, которые не могли позволить себе дорогую брендовую одежду, были всегда, а те, кто покупал дорогие вещи сразу не перейдут на дешевую, но качественную замену местного производства. Да и калининградские производители одежды рано или поздно вынуждены будут поднять цены на свою продукцию. 
 
«Мы занимаемся производством не так давно. До этого у нас были только магазины — работали с фабриками из Польши, Китая, России. И цены всегда были ниже, чем у европейских брендов. Сейчас цены в магазинах, которые перепродают одежду, начнут расти из-за повышения стоимости закупки. А том сегменте, который мы избрали, в производстве одежды, повышение тоже будет, но незначительное», — говорит Мария Титова.
 
Но если некоторые отрасли экономики в условиях санкций и при росте курсов основных валют практически безболезненно для себя и потребителей переходят на импротозамещение, то при производстве одежды это невозможно. Приходится делать выбор — либо дешево, либо качественно. И качество, к которому уже привыкли потребители, неизменно выигрывает. 
 
«Курс евро очень повлиял на стоимость тканей в калининградских магазинах — многие позиции выросли в два раза. Это приводит к тому, что шить на заказ стало дороже. Однако на фоне того, что и в магазинах готовой одежды цены растут, люди не отказываются от индивидуального пошива. Сейчас во многих отраслях поднимается тема импортозамещения, но к шитью на сегодняшний день это не имеет отношения, потому что те российские ткани, которые продаются в Калининграде, не идут ни в какое сравнение итальянскими, французскими, немецкими и даже азиатскими. Шить приличные наряды из них невозможно. Поэтому местным дизайнерам и ателье приходится приспосабливаться к новым условиям», — говорит калининградский дизайнер Дарья Иващенко.

По словам Дарьи, одежда ее производства подорожала ровно на столько, на сколько выросли в цене ткани, необходимые для пошива. За свою работу она берет ровно столько же, сколько стоили ее услуги раньше.