09:52

Российские телеканалы стали показывать сериалы вместо новостей

  1. Новости
Редакции ведущих телеканалов предпочитают наращивать эфирное время сериалов и фильмов. К таким выводам пришли специалисты из медиаагентства Initiative по итогам телесезона 2014/15 года (проанализировано на основе данных TNS, возраст аудитории — 6+), пишут "Известия".
 
Интерес зрителей к новостным программам в минувшем телесезоне-2014/15 (считается с сентября по июнь) достиг рекордной отметки — 17% от всего просмотра телепрограмм. Раньше эта отметка никогда не поднималась выше 15%, зрители традиционно больше всего времени тратят на просмотр кино и развлекательных программ.
 
"Основной приток аудитории был в связи с началом событий на Украине. Сейчас интерес вызывает всё, что растёт из этого конфликта: ситуация с Крымом, взаимоотношения с Европой, введение санкций, ИГИЛ", — рассказал генпродюсер канала "ТВ Центр" Никита Шумаков.
 
Однако, несмотря на рекордный интерес аудитории к новостям, именно их эфирное время было сокращено. По данным медиаагентства Initiative, доля новостей в эфире снизилась с 14 до 13%. При этом существенно увеличилась доля кинофильмов — с 56 до 59% и на прежнем уровне осталось эфирное время развлекательных передач — 15%. Также сократилось эфирное время образовательных (с 6 до 5%) и спортивных (с 3 до 2%) телепрограмм. Эфирное время социально-политических передач осталось на том же уровне — 4% от всего эфирного времени телевидения.
 
Главный редактор телеканала "Россия 24" Евгений Бекасов поясняет, что снижение доли новостных передач в эфире федеральных телеканалов носит сезонный характер.
 
"На этапе весны-лета 2015 года показатели новостных передач упали и по сравнению с прошлым годом и с зимними показателями. Но это носит сезонный характер. Аудитория перекормлена новостями за сезон 2014 года, поэтому ей нужна пауза. И руководители соответственно почувствовали эту потребность отдыха от информации. Поэтому в эфире федеральных каналов сократилось количество общественно-политических программ в дневном эфире, хронометражей итоговых выпусков. В сентябре же снова возникнет информационный голод — и, как результат, будут наращиваться эфирные показатели", — пояснил Бекасов.
 
А вот финансовый аналитик Тимур Нигматуллин полагает, что телеканалы сокращают новостной контент в пользу собственного уникального, чтобы не потерять целевую аудиторию.
 
"Рекламодателям в условиях сложной экономической ситуации требуется высокая эффективность рекламных кампаний. Таким образом, теряющие целевую аудиторию телеканалы могут оказаться в лидерах падения рекламной выручки, — считает Нигматуллин. — Высокий интерес зрителей к разного рода новостным телепередачам по-прежнему в значительной мере обусловлен геополитикой: развитием конфликта на востоке Украины, событиями на Ближнем Востоке. Интересными для аудитории также остаются новости  валютного рынка, заявления первых лиц касательно состояния финансового сектора/банковской системы и различная макроэкономическая статистика — потребительские цены в магазинах и экономический рост".
 
Сокращение новостных передач может быть связано с экономическими трудностями телеканалов, полагает медиаэксперт Аскар Туганбаев.
 
"Всем телеканалам пришлось сильно сокращать расходы, в том числе на персонал и, как следствие, количество уникальных сюжетов. Одновременно с этим из-за скачка курса пришлось урезать бюджет на закупки в валюте — западное оборудование и контент", — сказал он.
 
Участники рынка отмечают, что многие зрители переходят на неэфирные новостные телеканалы, данные по которым Initiative не предоставило.
 
Главный редактор телеканала LifeNews Анатолий Сулейманов отметил, что численность аудитории действительно увеличивается, в том числе и за счёт зрителей эфирных телеканалов.
 
"Если человеку интересно смотреть новости, он естественно пойдёт на специализированные новостные каналы, где новости идут почти круглосуточно. Сейчас стремительно сокращается доля аудитории, которая готова ждать определённого времени, чтобы посмотреть выпуск новостей", — говорит Анатолий Сулейманов.