Новости
14.08.2015
12:58

Российский суд рассмотрит иск о запрете продажи Hyundai и Kia

В суд Ростова-на-Дону поступил иск от автовладельца Владимира Кулакова к южнокорейской компании Hyundai. Мужчина требует компенсировать ему моральный вред на сумму 100 миллионов рублей и запретить в России продажу автомобилей Hyundai и Kia. Об этом пишет "Лента.Ru", уточняя, что иск подан к Hyundai Motor Company, соответчиками выступают дистрибьютор "Хюндай мотор СНГ" и калининградский завод "Эллада интертрейд", осуществляющий досборку машин в России.
 
Истец заявил, что в течение нескольких месяцев после покупки Hyundai i40 у автомобиля во время движения заклинивал руль, что приводило к опасным ситуациям с угрозой для жизни и здоровья водителя и пассажиров — его супруги и двоих детей. Представляющий интересы Кулакова адвокат рассказал, что официальный сервисный центр несколько раз возвращал автомобиль, уверяя, что он исправен. Не отреагировали на претензии Кулакова в самой корпорации Hyundai и дилерском центре.
 
Адвокат Кулакова пояснил, что информация о возможном заклинивании руля во время движения содержится в руководстве по эксплуатации этих двух корейских марок, хотя российские ПДД и технические регламенты исключают выдачу сертификатов безопасности на машины с такими неисправностями.
 
Согласно Гражданскому процессуальному кодексу (ГПК), в случае нарушения закона суд может вынести частное определение, которое направляется в соответствующие организации. Они, в свою очередь, обязаны в течение месяца сообщить о принятых ими мерах.
 
Издание напоминает: в феврале текущего года Hyundai Motor объявила, что отзывает около 263 тысяч автомобилей Elantra в США и Канаде из-за потенциальных неисправностей в агрегатах рулевого управления. В мае Hyundai отзывала с американского рынка 2,6 тысячи машин Accent в связи с неправильной работой системы безопасности пассажира.
 
Hyundai и Kia являются самыми покупаемыми в России иномарками: в январе-июле было продано 91,7 тысячи легковых и легких коммерческих автомобилей Hyundai и 89,6 тысячи — Kia (по данным Ассоциации европейского бизнеса). Продажи снизились на 12 и 18 процентов соответственно на фоне падения российского авторынка на 35 процентов, до 913 тысяч купленных автомобилей. По итогам 2014 года в России было продано более 375 тысяч Hyundai и Kia.