Новости
21.07.2015
11:41

Для сильных духом девушек: в Москве стартовал женский мотопробег, посвященный Победе

В Москве стартовал мотопробег под названием "У Победы женское лицо" или "Западный рубеж". Как пишет Мир 24, акция приурочена к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
 
Девушкам на байках, которых в этом году собралось всего три, предстоит преодолеть расстояние более 4000 км по территориям бывших союзных республик.
 
"Женские мотопробеги никогда не бывают массовыми, потому что женщинам все-таки сложнее выбираться из дома. Они больше ориентированы на семью, и если есть какие-то препятствия, они стараются выстроить приоритеты в пользу своих домашних дел. Максимальное количество участниц у нас было в самом первом пробеге – восемь человек. Это было в 2013 году, когда мы повторяли путь первого женского мотопробега 1936 года", – рассказала организатор и участница пробега, бывшая пиарщица Марина Миндолина. По ее словам, никаких проблем с получением виз, как это было во время посвященного ВОВ мотопробега "Ночных волков", не возникло.
 
"Мы все-таки не такая серьезная общественно-политическая сила, как "Ночные волки" – мы просто мототуристы и никакой опасной миссии с точки зрения европейских стран не несем, – отметила Миндолина. – Это, скорее, спорт, ведь с 2012 года мототуризм является зарегистрированным видом спорта. Именно поэтому в нем появилось женское направление, как в любом серьезном виде спорта. И в женском направлении, начиная с 2013 года, обязательно проводится ежегодный мотопробег".
 
По словам Марины, она ездит на мотоцикле уже 11 лет:
 
"Это была любовь с первого взгляда - один раз проехавшись пассажиром, я сразу приняла решение, что я буду водителем мотоцикла. Тогда я только познакомилась с мотоциклистами, мне особо никто не помогал. Я пошла по прямому пути – начала учиться водить, сдавать права, а со временем обрела связи, которые мне помогают до сих пор в моем нелегком деле, потому что женщины не всегда справляются с чисто техническими вопросами, а мальчишки помогают".
Мотоцикл, конечно, отнимает много времени. Марина призналась, что в профессиональном плане находится на перепутье и после нескольких лет работы в PR думает, чем заняться дальше.
 
"Это очень трудный выбор, потому что хочется найти что-то такое, что тебе поможет ездить, или, по крайней мере, не помешает. Сложно выполнять какую-то ответственную серьезную работу, посвящать себя ей, и в то же время срываться, когда это необходимо, и уезжать, как сейчас, на две недели".
 
Другая девушка на байке, Елена, раньше работала крановщицей на Людиновском тепловозостроительном заводе.
 
"Я из Коломны и в юности работала на этом заводе, как и мама моя - у нас целая династия, – говорит Елена. – И я нашла историю о женщине с нашего завода – Елизавета Кашина была крановщицей, участвовала в строительстве первого бронепоезда №1 "За Сталина", и на этом бронепоезде уехала на фронт. Воевала он буквально один день, подбили, она погибла и еще 140 человек. Но этот бронепоезд на сутки задержал танковую колонну, и фашисты не смогли подойти к Москве".
 
"Первый мотоцикл у меня появился семь лет назад. Вскоре его украли, и я решила жизни назло осуществить мечту – заказала в Америке Harley Davidson, сама ездила за ним в Финляндию, растаможивала, – рассказывает брюнетка с прямыми короткими волосами и спокойными глазами. – Это одиночный мотоцикл, там нет задних сидений. В Америке он считается шоссейным, но дорогу на Соловки во время прошлогоднего мотопробега "Белые ночи" отлично пережил. Среди туристов езда, когда постоянно приходится объезжать выбоины, называется "вышивать".
 
"Очень сильная стала мотокультура в России, и это очень хорошо, что люди путешествуют, узнают, знакомятся, друг друга поддерживают, – Софья считает, что сейчас мотодвижение в России на взлете. – На дороге люди адекватно реагируют, а когда мужчины видят, что на мотоцикле женщины, они впадают в восторг и готовы бросить все и помогать".
 
Малое количество участниц пробега мотоциклистка объясняет не только семейными делами:
 
"Во-первых, не каждая женщина сможет преодолеть такое расстояние. Протяженность нашего пробега составляет около четырех тысяч километров – это достаточно сложно, не каждый приспособлен к таким трудностям. Во-вторых, мужья переживают, дети. Но мы хотим каждому городу напомнить о женщине с сильным духом, характером, выдержкой и отчасти будем им подражать, ведь этот путь мы посвящаем им".
 
История, которую собирается рассказывать Софья, – о летчице из Москвы, герое Советского Союза Татьяне Петровне Макаровой, сделавшей около 628 вылетов и погибшей за месяц до своего 24-летия. Место ее смерти мототуристки посетят по дороге из Вильнюса в Калининград.
 
Мотоциклистки говорят, что за пределами больших городов водители проявляют на дороге гораздо меньше агрессии, поэтому отправляться в дальние путешествия приятнее и безопаснее, чем ездить по Москве.
 
"Агрессия заканчивается за пределами города, – поясняет Марина. – Когда люди находятся где-то недалеко от дома, они себя чувствуют уверенно и все время меряются друг с другом чем-то. Когда они выезжают на трассу, они сами находятся в гостях. Поэтому гораздо приятнее ездить на дальние расстояние – люди душевнее относятся, особенно когда мужчины на трассе видят, как мы снимаем шлемы".