Новости
20.07.2015
07:45

Российские производители продуктов начали менять рецептуру и экономить на упаковке

Российские производители продовольствия начали искать способы, как удешевить свой товар. Как пишет РБК, производители продуктов питания стали менять рецептуру, заменяя дорогостоящие компоненты более дешевыми, а а также экономить на упаковке. На такие меры они были вынуждены пойти из-за снижения потребительской активности. 

Издание со ссылкой на данные Росстата пишет, что за первую половину 2015 года реальная начисленная зарплата россиян сократилась на 8,5%, а стоимость минимального месячного набора продуктов питания в среднем по России на конец июня 2015 года стала на 14,3% больше, чем в начале года. 

"Некоторые снижают стоимость товара за счет использования более дешевого, но не всегда лучшего с точки зрения качества сырья, уменьшают объем упаковки", – приводит издание слова директора по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков.

Еще одним способом удешевить товар является вариант с заменой упаковки - кто-то переходит со стеклянной тары на упаковку из гибких материалов. 

Кроме того, по данным издания, производители продовольствия экономят на рецептах. Так, некоторые производители шоколадных изделий заменяют "какао тертый" на "какао-порошок" – более дешевый субпродукт, а вместо масла какао используют эквиваленты жиров, например рапсовое или пальмовое масло. В кабачковую икру стали добавлять муку и другие наполнители, а в томатной пасте в качестве загустителя снова стали использовать крахмал, пишет издание.

Производители макаронных изделий заметили падение спроса на дорогие макароны и рост спроса на самые дешевые – из хлебопекарной муки. Поэтому многие производители стали использовать именно такую муку для производства продукции по заказу розничных сетей под собственной маркой.

В Роспотребнадзоре изданию пояснили, что если состав продукта соответствует российским требованиям и указан на упаковке, никаких вопросов к производителю нет. Однако собеседник посетовал на то, что за прошедший год многие производители, как российские, так и зарубежные, пренебрегали этими правилами и выдавали дешевый продукт за более дорогой. По его словам, рынок заполнил продуктовый фальсификат.