Новости
19.06.2015
16:18

Ольга Сагайдак: Работать в "Вестере" престижно

За 25 лет существования группы "Вестер" здесь произошли значительные перемены: компания освоила новые сегменты рынка, выросла, изменился и характер работы с персоналом. Конечно, есть вещи, которые не меняются - это заинтересованность в работе, уважение и доверие сотрудников друг к другу, независимо от должности.
 
На сегодняшний день дирекция по персоналу представляет собой современную HR-службу, которая применяет прогрессивные методы подбора, адаптации, обучения, мотивации, кадрового администрирования, оценки и развития персонала. Об этом и не только рассказала Ольга Сагайдак, директор по персоналу группы "Вестер".
 
- Ольга, как сегодня группа "Вестер" позиционирует себя на рынке труда?
 
- Начну с цифр. Основным показателем того, что "Вестер" выступает ведущим работодателем Калининградской области, является численность сотрудников. По данным на конец мая текущего года в компании работает около 4 тыс. человек. Ежедневно в дирекцию по персоналу в поисках работы обращаются до 50 человек, то есть в среднем за неделю это 200-250 кандидатов, и с каждым из них мы беседуем, выясняем квалификацию, интересы, потребности, зарплатные ожидания, проводим первичное собеседование, никого не оставляем без внимания. Для нас важно, подобрать квалифицированных специалистов, заинтересованных в дальнейшем развитии и карьерном росте. После отбора, лучшие из соискателей до 30 человек еженедельно трудоустраиваются в нашу компанию.
 
- А какой показатель по увольнениям? И главное, почему обычно люди увольняются?
 
- Конечно, без увольнений не обходится, мы проводим постоянную работу по выявлению причин увольнений и их устранению. Эти причины можно условно разделить на три основные группы: материальные (новая работа с высокими зарплатными ожиданиями); организационные (график работы); личные (смена места жительства, семейные обстоятельства). Что касается показателей, то в среднем годовой коэффициент текучести по группе "Вестер" составляет 25-30%, что соответствует нормативным параметрам для организаций торговли, здесь важно отметить, что большая часть наших сотрудников – это линейный персонал.
 
- Компания конкурентоспособна по уровню зарплат?
 
- Более чем. Но размер окладов  не может полностью отразить этот показатель: в компании не первый год существует и весьма эффективно применяется, система мотивации, которая помогает увеличить производительность, эффективность и качество труда,выделить и поощрить лучших сотрудников.
 
- Какие способы мотивации используются в компании?
 
- Как материальные, основанные на выполнении плановых производственных показателей, так и нематериальные. К последним можно отнести мотивирующие совещания, на которых отмечают лучших сотрудников, конкурсы профессионального мастерства, поздравления со знаменательными датами, предоставление скидок на услуги и продукцию, информирование о достижениях, размещение портретов лучших сотрудников на доске почета, награждение грамотами и благодарственными письмами. В компании также реализуется программа лояльности, которая предусматривает обучение за счет компании, награждение сотрудников знаками отличия, подарочными картами и ценными подарками.
 
- Какие мероприятия, проводимые в компании, вы бы отметили?
 
- Ежеквартально у нас проходит конкурс "Лучший по профессии". По его итогам происходит награждение лучших сотрудников, они получают премии, благодарственные грамоты, кубки и цветы. Все это проходит в торжественной обстановке на общем собрании с приглашением прессы.
 
Кроме того, следует отметить спортивные мероприятия. Мы проводим различные турниры, в том числе по настольному теннису, игре в боулинг, бадминтону. Сотрудники с огромным удовольствием и энтузиазмом принимают в них участие.
 
В этом году группа "Вестер" отмечает юбилей, 25 лет со дня основания. В честь этого события запланировано много мероприятий, в том  числе и для сотрудников. В августе, например,  состоится грандиозная спартакиада "25 лет - 25 побед". Это будет большой спортивный праздник, в котором примут участие сотрудники компании и их семьи. Мы ценим, уважаем и любим наших сотрудников. Они являются основой, опираясь на которую, мы продолжаем формировать и развивать нашу компанию. Подобного рода мероприятия направлены на объединение коллектива, укрепление товарищеских отношений и чувства локтя при достижении общих целей, повышение лояльности сотрудников, их важность для группы "Вестер" сложно переоценить.
 
- Какая средняя продолжительность работы в компании?
 
- Средняя продолжительность работы в компании 3,5 года. Наши сотрудники - это наша гордость, нам важны их идеи, переживания, знания, умения, потребности. За многие годы в нашем коллективе сложился уникальный комфортный социально-психологический климат, основанный на взаимоуважении иединстве целей. Благодаря этому стаж работы многих наших сотрудников превышает 15 лет, таких на сегодняшний день уже 98 человек, так сказать, наша "золотая сотня". 
 
- В каких специалистах сегодня компания нуждается больше всего?
 
- Это в основном позиции, относящиеся к линейному персоналу: продавцы, кассиры, кондитеры, пекари и повара. Найти подходящих сотрудников становится всё труднее. На первый взгляд ситуация не столь критична. В целом резюме больше чем вакансий. Но, сложная ситуация складывается с линейным персоналом. Мы сталкиваемся с проблемой малого количества откликов на вакансии. Дополнительно нужно учитывать тот факт, что не все кандидаты соответствуют требованиям по опыту работы, профилю деятельности, компетенциям, и так далее. Поэтому мы всё больше усилий прикладываем к удержанию персонала и развитию корпоративной культуры. Сегодня на рынке труда наблюдается некоторый избыток людей с высшим образованием, и далеко не все из них готовы начинать свою деятельность с позиции продавца.
 
 
- В компании видят потенциал в нынешних студентах?
 
- Конечно. Именно поэтому мы давно сотрудничаем с крупнейшими учебными учреждениями Калининградской области высшего и среднего профессионального образования. На сегодняшний день группа "Вестер" на постоянной основе принимает для производственной и преддипломной практики студентов из БФУ имени Канта, Калининградского института экономики, Калининградского колледжа сервиса и туризма, Калининградского колледжа экономики, страхового дела и информационных технологий, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации, Гусевского политехнического техникума, КГТУ.
 
Мне приятно отметить, что многие студенты после практики остаются работать в Группе "Вестер", регулярно повышают свою квалификацию и продвигаются по карьерной лестнице.
 
- Скажите, а среди руководящего состава есть те, кто начинал свою карьеру в должности продавца? 
 
- Конечно, есть, и мы гордимся этими людьми. Директора 11 магазинов розничной сети "Вестер" начинали карьеру в компании с позиций продавец, кассир и оператор. Среди них можно выделить Угревицкую Элмас Михайловну (директор ТЦ 15, начинала с продавца), Михайлову Татьяну Владимировну (директор ТЦ 24 "Гранд", начинала с оператора), Тафинцеву Аллу Викторовну (директор ТЦ 51, начинала с кассира), Кравченко Марину Юрьевну (директор ТЦ 39 "Сити", начинала с продавца).
 
Бывшие продавцы также руководят 29 магазинами торговой сети Baltmaximus, это Паутова Наталья Николаевна, Жуков Павел Александрович, Мирхамидов Тимур Хабибуллоевич и многие другие.
 
- Что такое кадровый резерв и для чего он нужен?
 
- Кадровый резерв – это часть политики управления персоналом группы "Вестер", которая состоит в специальном отборе части сотрудников организации для дальнейшего продвижения. В нашей организации определены ключевые позиции, для которых мы ежегодно формируем кадровый резерв. Это очень важная часть нашей работы, которая включает в себя: анализ потребности в резерве, определение требований к "резервистам", выявление и оценку кандидатов в кадровый резерв, утверждение состава кадрового резерва, обучение и дальнейшее назначение "резервистов". Кадровый резерв нужен в первую очередь для обеспечения компании кадрами из внутренних источников (вакантные позиции быстро занимают подготовленные, успешные, хорошо владеющие информацией о компании и преданные ей специалисты), ну и конечно это дополнительная мотивация для сотрудников.
 

- Какую помощь компания оказывает своим сотрудникам?
 
- В рамках программы лояльности мы поощряем сотрудников к юбилейным датам. Оказываем материальную помощь при смерти близких родственников, при рождении ребенка и бракосочетании. Кроме того, мы не остаемся в стороне, когда необходима помощь в сложных жизненных ситуациях, таких как утрата жилья или тяжелая болезнь как самих сотрудников, так и их близких. Часто помощь оказывает не только компания, но и весь коллектив.
 
- Насколько трудно устроиться работать в группу "Вестер"? 
 
- В подборе кандидатов на любую должность мы руководствуемся основными принципами – это профессионализм, ответственность, работа в команде, нацеленность на результат. Эти принципы являются основными для нашей компании. Важно, чтобы соискатель обладал такими качествами как честность, трудолюбие, ответственный подход к делу и стремление к развитию. Мы подбираем не просто сотрудника, а члена команды, который разделит наши принципы и ценности. Нам важно, чтобы сотрудник пришел к нам на длительный период, и стараемся собрать команду, готовую оперативно решать стоящие задачи. Сложно ли устроиться на работу? Нет, сложнее стать частью команды, но всем, кто готов, мы говорим - добро пожаловать!
 
- Ольга, расскажите о себе. Как давно вы работаете в компании, с чего начинали? 
 
- В группе "Вестер" я работаю с 2006 года, когда училась на последнем курсе КГТУ. Увидела в газете объявление, о том, что требуются сотрудники по моей специальности, прошла собеседование и устроилась в компанию бухгалтером. Хочется сказать большое спасибо моему первому руководителю Куприяновой Галине Александровне, которая и сегодня работает главным бухгалтером торговой сети "Вестер". Меня довольно быстро заметили и как перспективного специалиста перевели в финансовую дирекцию на должность экономиста, в 2008 году я перешла в дирекцию по персоналу на позицию экономиста по труду, в 2012 году стала заместителем директора по персоналу, а в марте этого года мне доверили руководство дирекцией.
 
 
- Какие стратегические задачи перед собой ставите в новой должности?
 
- В первую очередь, конечно, подбор высококвалифицированных сотрудников, которые соответствуют требованиям компании. Контроль соблюдения законодательства о труде и охране труда. Дальнейшее развитие и совершенствование системы адаптации, обучения и оценки сотрудников, планирование их карьерного развития. Совершенствование и своевременное изменение системы оплаты труда и мотивации сотрудников. Построение эффективных коммуникаций,выявление болевых точек, конфликтов и их устранение, поддержание комфортной психологической атмосферы внутри коллектива. Ну и не менее важная задача, HR-маркетинг - постоянный мониторинг рынка труда, правильное позиционирование компании как привлекательного работодателя, информирование кандидатов о возможностях работы в компании. С целью решения данной задачи, мы уже сегодня регулярно проводим Дни открытых дверей, когда все желающие могут посмотреть, как работает наша компания, так сказать, изнутри.
 
- А с точки зрения внутреннего PR какие стоят задачи?
 
- Мы сейчас активно развиваемся в социальных сетях, ВКонтакте и в Фейсбуке есть страница дирекции по персоналу, на которую могут зайти все желающие и обратиться к нам с вопросами и пожеланиями, узнать про вакансии, прочитать о событиях, происходящих в компании. Кроме того, в рамках празднования 25-летия группы "Вестер" будут проходить различные конкурсы для наших сотрудников, которые мы организуем с помощью дирекции по маркетингу. Например, "Вестер будущего" - это конкурс для детей сотрудников на лучший рисунок и поделку.Будет также организован конкурс стенгазет в коллективах компании и многое другое. Мероприятий очень много! Но, как я считаю, самый лучший  внутренний PR - это качественная работа сотрудников дирекции по персоналу для реализации целей и задач компании, сформированный внутри каждого коллектива командный дух, понимание общих целей, а также внимательное, чуткое отношение к людям  и их потребностям.
 
на правах рекламы