Новости
18.06.2015
11:51

Магазин заплатит калининградке почти 92 тысячи рублей за неработающий планшет

Центральный районный суд Калининграда решил расторгнуть договор купли-продажи между калининградкой Светланой Наумовой и компанией "Связной Логистика". Как пишет Страна Калининград, с магазина в пользу покупательницы взыскали 25 тысяч 888 рублей – стоимость покупки, неустойку - 25 тысяч 888 рублей, 5 тысяч рублей компенсации морального вреда, 28 тысяч 888 рублей – штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке, и 6 тысяч рублей – оплата услуг юриста.   
 

"Мой гаджет "умер" через три дня"

 
В декабре 2013 года преподаватель географии из Калининграда Светлана Нумова приобрела в одном из магазинов областного центра планшетный компьютер Sony Xperia Tablet Z.
 
"Деньги на него мне подарили ко дню рождения. Магазин я особо не выбирала, зашла в "Связной логистика", там мне приглянулись и модель, и цена планшета. Отдала за него 23 тысячи 990 рублей,  также купила защитную пленку за 1 тысячу 399 рублей и сразу же  оплатила услугу по ее наклейке на планшет. Это плюс еще  499 рублей. Но всего через три дня после покупки гаджет перестал заряжаться и просто "умер". Я отправилась в магазин, вернула товар продавцу и потребовала вернуть деньги, уплаченные за планшет. Но  мне сказали, что проведут проверку, и 24 декабря 2013 года выдали акт проверки качества, в котором было указано, что неисправностей в  планшетном компьютере не выявлено и что на нем была произведена смена программного обеспечения. На тот момент я все-таки согласилась пользоваться гаджетом дальше и забрала его домой.
 
Но еще через пару недель, по словам калининградки,  устройство "умерло" во второй раз – планшет невозможно было зарядить и включить. В итоге 4 января 2014 года женщина обратилась в магазин с требованием о расторжении договора и возврате денег за компьютер. В этом ей отказали, Светлана еще через некоторое время повторила свои требования, но понимания с сотрудниками магазина вновь не нашла.
 
"Мне сказали, что, мол, денег вы своих не вернете, и предложили очередной гарантийный ремонт! – восстанавливает события того времени наша героиня. – Я возмутилась, зачем мне несколько раз отремонтированный планшет? Стоит он приличные деньги, и покупать за них некачественную технику я не хочу. Я обратилась к адвокату, он помог мне составить иск к ЗАО "Связной Логистика" о расторжении договора, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа и расходов по оплате услуг представителя. Этот иск я подала в Центральный районный суд Калининграда".
 

Технически сложный товар с недостатком

 
По Федеральному закону "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара (планшет входит в эту категорию) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за него суммы или потребовать его замену на другой товар в течение 15 дней со дня покупки. После этого времени такие требования удовлетворяются, если: обнаружен существенный недостаток товара, нарушен срок устранения его недостатков, в каждый год гарантийного срока товар "выпадает из пользования" более чем на тридцать дней (в совокупности) из-за неоднократного устранения различных недостатков.
 
Согласно заключению судебно-технической экспертизы планшетный компьютер Светланы неисправен и неработоспособен.
 
Также была выявлена неисправность схемы управления питанием, приводящая к невозможности зарядить аккумуляторную батарею. Причиной неисправности является производственный дефект электронных элементов системной платы компьютера. Выявленный дефект не является следствием несоблюдения пользователем правил эксплуатации.
 
В итоге суд пришел к выводу, что Светлане Наумовой продан технически сложный товар  с существенным недостатком производственного характера, который проявлялся неоднократно с момента продажи товара и исключающий возможность эксплуатации планшетного компьютера. С магазина  "Связной Логистика" суд постановил взыскать 91 тысячу 664 рубля.
 
На это решение была подана апелляционная жалоба в Калининградский областной суд, но судебная коллегия по гражданским делам признала его законным и обоснованным.
 
"Деньги пока еще не вернули, жду, – подытоживает Светлана Наумова. – Исполнительный лист отправлен в Москву, там находится головной офис фирмы. Больше постараюсь не связываться  с такими "далекими" продавцами, буду теперь для покупки техники обращаться к их местным коллегам, чтобы процесс в случае чего шел оперативнее".
 

Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей":

 
- ст. 4: Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
- ст. 18 и ст. 503 ГК РФ: Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
- ст. 23: За нарушение сроков продавец, допустивший их, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню).
Подробно изучить закон можно на сайте: www.consultant.ru
 

Комментарий юриста

 
Что делать, если вы купили гаджет, а неисправность обнаружили уже дома. Советует юрист Андрей Касаткин:
 
1. Составьте письменную претензию в двух экземплярах (один оставите себе) и возвратите гаджет продавцу. Он должен подписать претензию. В случае отказа направьте ее заказным письмом с уведомлением о вручении.
2. В течение 10 дней вам должны вернуть деньги. За каждый день просрочки – неустойка в размере 1% от цены товара.
3. Продавец отказывается принимать обратно гаджет и говорит, что вы его сломали. В этом случае продавец обязан за свой счет провести экспертизу, которая сделает вывод – почему и из-за кого вещь не работает.
4.  Продавец  не принимает товар обратно:  обратитесь к независимому эксперту. Если его заключение подтвердит, что телефон неисправен, подавайте иск в суд.
5. К иску приложите претензию, заключение специалиста, документы, подтверждающие различные расходы, связанные с подачей иска. Госпошлину в этом случае платить не придется.