10:24

"Медовые лужки": Юрий Лужков готовит к выпуску гречку под собственным брендом

  1. Новости
Экс-мэр Москвы Юрий Лужков, который сейчас занимается развитием сельского хозяйства в Калининградской области,  планирует продавать гречку под собственным брендом. Об этом пишут Известия.
 
В ближайшее время 78-летний Лужков закажет маркетинговое исследование, по результатам которого будет утверждено название марки, а затем она будет зарегистрирована. Сейчас он рассматривает несколько вариантов названия гречки — это "Лужковка", "Медовые лужки" или "Лужковская".
 
"Мы заказываем сейчас исследование, которое покажет, под каким названием марка гречки будет наиболее востребована на рынке. Раньше у меня была ферма "Медовые лужки" — может, таким и будет название, однако нельзя исключать, что бренд будет "Веедерн" — так называется конный завод и хозяйство, в котором я выращиваю гречку, овес, рапс и другие зерновые, — говорит Лужков. — Думаю, что если крупа будет "Лужковская", то покупатели ей будут отдавать предпочтение. А может, будет и гречка "Лужковка".
 
Уже с июля 2015 года первая партия крупы поступит на прилавки калининградских магазинов, но пока — без марки. До регистрации бренда Лужков хочет предложить свою продукцию Военно-морскому флоту РФ по сниженной цене.

Экс-мэр подчеркнул, что первая партия гречки в Калининграде "безымянна", потому что она пробная и должна показать, каким может быть покупательский спрос на крупу. 
 
"Мы сейчас только начинаем осваивать рынок. В региональных магазинах гречка будет, скорее всего, продаваться под именем одной из компаний-оптовиков, с которыми заключены сегодня договоренности на продажу продукции. Пока таких торговых сетей две, они работают в Калининградской области, — сказал Лужков. — Первая партия гречки составляет несколько сотен тонн. Мы пакуем крупу в мешки по 50 кг, затем уже поставщик ее сам расфасовывает для магазинов".
Лужков рассказал, что на данный момент гречка выращивается на площади в 1 тыс. га, однако со временем хозяйство будет расширяться.
 
"Мы также будем давать семена крупы соседним фермам. Сейчас у нас есть возможность переработки 1 т гречки в час", — добавил Лужков.
 
Однако с ценой 1 кг гречки бывший чиновник пока не определился.
 
Лужков также добавил, что положительная практика продаж сельско-хозяйственной продукции у него уже есть. В калининградских ресторанах на протяжении последних двух лет можно попробовать "лужковскую" баранину.
 
"У меня племенное хозяйство овец романовской породы (именно эта порода спасла с помощью своей шерсти во время Второй мировой войны наших солдат от холода), и мы стремимся увеличить стадо со временем до 5 тыс. голов. Баранов рождается не меньше, чем овец, — для племенного хозяйства столько их не требуется, поэтому 300–400 самцов в сезон мы продаем", — пояснил Лужков.
 
Эксперты по продажам отметили, что при выборе названия для бренда не стоит полагаться только на известность имени владельца.
 
"Для начала нужно понять, на какую аудиторию рассчитывает экс-мэр: у всех разное понимание того, какой должна быть гречка. Например, есть люди, которые воспринимают гречневую крупу как здоровую пищу, другие могут (например, люди старшего поколения) считать ее "твердой валютой" — продуктом, который можно хранить. Затем, после определения аудитории, нужно провести экспериментальные исследования, нейромаркетинговые замеры — в том числе и фейсридинг (технология считывания микромимики), который покажет, врет ли человек, говоря о том, что название ему нравится. С помощью особых камер можно проследить даже мимолетные подсознательные реакции человека на название продукта, упаковку, — говорит владелец агентства по увеличению продаж Agny, специалист по нейромаркетингу Артем Овечкин. — Классические кабинетные исследования не всегда достоверны. Нужно понимать, что люди из-за уважительного отношения к Лужкову могут сказать, что название для бренда хорошее, но на самом деле это может быть не так. Это называется эффектом ореола".
 
А вот профессор Института современного развития Алексей Скопин отметил, что большинство россиян, покупая гречку, не смотрят на упаковку, бренд — их, по мнению эксперта, больше интересует цена.
 
"Марка может привлечь покупателей, когда речь идет, например, о высокой моде, о чем-то дорогостоящем. Для гречневой крупы не нужна, по сути, никакая марка", — сказал Скопин.
 
Скопин считает, что лужковская гречка может быть популярной, если экс-мэр столицы докажет калининградцам, что его крупа особо экологична.
 
Напомним, в прошлом году сельхозпредприятие Лужкова вырастило около 600 тонн гречихи. По просьбе губернатора Калининградской области было принято решение не отправлять урожай на экспорт, а начать его переработку в регионе.
 
Раньше бывший мэр Москвы Юрий Лужков предложил себя в качестве поставщика продукции для отечественного фастфуда "Едим дома". Сеть общественного питания, альтернативу "Макдоналдсу" и другим зарубежным сетям, планируют создать режиссеры Андрей Кончаловский и Никита Михалков.