Избавит ли Калининград от тотальных "пробок" Вторая эстакада через Старую и Новую Преголю? Такой вопрос в канун открытия этого крупнейшего транспортного сооружения задают и горожане, и специалисты.
"Уже сейчас Боткина и Клиническая перегружены, – говорит 48-летний Владимир Левченко. – Тут и легковушки не всегда протиснутся из-за припаркованных автомобилей. А что будет, когда в этот узкий проезд пойдут большие автобусы?"
Группа специалистов Ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте под руководством кандидата технических наук Юрия Важника по заказу администрации Калининграда разрабатывает проект оптимизации транспортной схемы города.
Юрий Петрович сослался на данные, по которым проходимость Второй эстакады в разы превышает проходимость подходов к ней в районе Дома быта. В любом случае, эту проблему надо решать. Горожане и специалисты сходятся в том, что открытие Второй эстакады не должно стать для городской власти самоцелью. Если у Дома быта воцарятся "пробки", пользы от многомиллионного проекта не будет.
"Вторая эстакада вполне здраво задумывалась как способ разгрузить улицы города и запустить транспортный поток напрямую с ул. А. Невского к ул. Дзержинского. Но мало её построить, – сказала руководитель пресс-службы областной ГИБДД Наталья Диденко. – Необходимо оптимизировать транспортные потоки на прилегающих улицах и переулках. С этой целью мы предложили администрации Калининграда изменить схему дорожного движения в районе Дома быта. Например, на улице Клинической может быть организовано одностороннее движение от пл. Василевского в сторону ул. 9 Апреля, а по ул. Боткина одностороннее движение транспорта надо направить в противоположную сторону – к пл. Василевского".