Горожане жалуются на качество обслуживания котлов «Калининградгазификацией». По их словам, инспектора «котёл даже не открывают». Об этом «Клопс» сообщила Екатерина, местная жительница. В организации редакции пояснили, что технически газовщики к недовольным могут прийти второй раз.
В последнее время компания-монополист не просто «дерёт втридорога» за проведение инспекции, но порой закрывает глаза на возможные неисправности газового оборудования, утверждает женщина.
«У нас в прошлом году было две поверки. Повторная для тех, кого не было [дома] в первую. В первую поверку они хотя бы для вида с пылесосом ходили. А теперь налегке, с одним чемоданчиком, — негодует Екатерина. — В этот раз вообще за двенадцать минут управились, из них десять — на составление акта!»
Недовольна горожанка и ценником на услугу. «Обслуживание котла стоит 2 200 во всех договорах! — возмущается она. — И ещё всякие сигнализаторы... А договор является обязательным».
В «Калининградгазификации» отмечают, что обращения граждан, в том числе с вопросами о продолжительности инспекции, в адрес организации действительно поступают. Однако в ответе на информационный запрос «Клопс» подчёркнуто, что время на обслуживание разнится в зависимости от типа и марки котлов.
Все заявки жителей регистрируются, выясняются причины и обстоятельства нарушений. Кроме того, для инспекторов регулярно проводятся встречи, «направленные на совершенствование рабочих процессов».
Что касается оборудования, то, по заявлениям «Калининградгазификации», каждая бригада обеспечена всем необходимым в достаточном количестве. Недостатка в пылесосах быть не должно.
А вот организовать проверку силами какой-нибудь другой аналогичной организации не получится. АО «Калининградгазификация» включено в реестр естественных монополий. Впрочем, несмотря на это ещё в начале текущего года компания заключила договоры субподряда с тремя организациями, которые также проводят проверки газовых котлов. Но работают они всё равно под эгидой «Калининградгазификации».
Но выход для граждан, оставшихся недовольными инспекцией, всё-таки есть. «Если будет установлено, что услуга оказана некачественно, проверка будет проведена повторно, без взимания платы с собственника жилого помещения», — говорится в ответе на запрос.
Главным правилом для владельцев газовых котлов остаётся фото- или видео-фиксация процедуры. Доказать, что инспекция проведена некорректно, можно только на основании этих фактов.
В АО «Калининградгазификация» пояснили, какие работы по обслуживанию внутридомового газового оборудования должны проводить специалисты предприятия.