17:41

«Пришли даже без пылесоса»: горожане жалуются на качество обслуживания котлов «Калининградгазификацией»

  1. Калининград

Горожане жалуются на качество обслуживания котлов «Калининградгазификацией». По их словам, инспектора «котёл даже не открывают». Об этом «Клопс» сообщила Екатерина, местная жительница. В организации редакции пояснили, что технически газовщики к недовольным могут прийти второй раз.

В последнее время компания-монополист не просто «дерёт втридорога» за проведение инспекции, но порой закрывает глаза на возможные неисправности газового оборудования, утверждает женщина.

«У нас в прошлом году было две поверки. Повторная для тех, кого не было [дома] в первую. В первую поверку они хотя бы для вида с пылесосом ходили. А теперь налегке, с одним чемоданчиком, — негодует Екатерина. — В этот раз вообще за двенадцать минут управились, из них десять — на составление акта!»

Недовольна горожанка и ценником на услугу. «Обслуживание котла стоит 2 200 во всех договорах! — возмущается она. — И ещё всякие сигнализаторы... А договор является обязательным». 

В «Калининградгазификации» отмечают, что обращения граждан, в том числе с вопросами о продолжительности инспекции, в адрес организации действительно поступают. Однако в ответе на информационный запрос «Клопс» подчёркнуто, что время на обслуживание разнится в зависимости от типа и марки котлов. 

Все заявки жителей регистрируются, выясняются причины и обстоятельства нарушений. Кроме того, для инспекторов регулярно проводятся встречи, «направленные на совершенствование рабочих процессов». 

Что касается оборудования, то, по заявлениям «Калининградгазификации», каждая бригада обеспечена всем необходимым в достаточном количестве. Недостатка в пылесосах быть не должно.

А вот организовать проверку силами какой-нибудь другой аналогичной организации не получится. АО «Калининградгазификация» включено в реестр естественных монополий. Впрочем, несмотря на это ещё в начале текущего года компания заключила договоры субподряда с тремя организациями, которые также проводят проверки газовых котлов. Но работают они всё равно под эгидой «Калининградгазификации».

Но выход для граждан, оставшихся недовольными инспекцией, всё-таки есть. «Если будет установлено, что услуга оказана некачественно, проверка будет проведена повторно, без взимания платы с собственника жилого помещения», — говорится в ответе на запрос.

Главным правилом для владельцев газовых котлов остаётся фото- или видео-фиксация процедуры. Доказать, что инспекция проведена некорректно, можно только на основании этих фактов.

В АО «Калининградгазификация» пояснили, какие работы по обслуживанию внутридомового газового оборудования должны проводить специалисты предприятия.