Управляющая региональным отделением Елена Шендерюк ответила на вопросы журналистов.
Калининградский филиал ВТБ стал первым в России, где открылся логистический центр по доставке банковских продуктов и услуг. Это позволило существенно снизить нагрузку на офисы ВТБ. Об этом во вторник рассказала управляющая ВТБ в Калининградской области Елена Шендерюк на встрече с журналистами региональных СМИ в пресс-центре ТАСС Калининград.
Новым сервисом за пять месяцев работы воспользовалось почти 12 тыс. жителей региона. Ежедневно каждый менеджер выездного сервиса обслуживает от 10 до 15 человек.
Выездной сервис уже доступен в 27 городах и посёлках области. В частности, им активно пользуются в областном центре, Светлом, Балтийске, Пионерском, Светлогорске, Гурьевске, Луговом, Багратионовске, Гвардейске, Полесске, Гусеве, Нестерове, Добровольске и других.
«Мы все привыкли к курьерской доставке всех видов товаров, которые только возможны. Банковские продукты являются точно такими же товарами, которые попадают к потребителям в определённое удобное время. Приезжает специалист, который может обслужить, привезти карту и объяснить все возможности банка в индивидуальном порядке. С июня, когда был открыт наш логистический центр, мы на 40% увеличили численность сотрудников выездной службы, и она продолжает увеличиваться. Это очень удобно для клиентов и снижает нагрузку на отделения. В целом повышается качество обслуживания, позволяя проводить его практически мгновенно», — отметила Елена Шендерюк, подчеркнув, что 80% заявок обрабатываются в первые 24 часа.
По данным банка, калининградцы чаще всего заказывают доставку дебетовых карт и перевод заработной платы. Каждый десятый оформляет накопительные счета и депозиты. Обращаются также за кредитными картами или с просьбой о помощи по подключению программы лояльности.
Отвечая на вопрос корреспондента «Клопс», насколько оправдались надежды, возложенные на новый сервис, Елена Шендерюк отметила, что в банке полностью довольны тем, как идёт реализация проекта. Калининградский опыт уже применяется по всей России. На сегодняшний день в стране открыто уже 40 логистических хабов ВТБ, в том числе в Севастополе и Симферополе. В ближайшее время планируется расширить сеть до 100 таких центров.
Расширение инфраструктуры
ВТБ, развивая новые дистанционные сервисы, не забывает и о традиционном банковском обслуживании.
Так, в Калининградской области в 2025 году будут открываться новые офисы увеличенного формата, поскольку офлайн остаётся востребованным у клиентов.
Многие офисы работают уже сейчас в субботу и в воскресенье.
В настоящее время завершается процесс объединения с банком «Открытие». Теперь все отделения этого финансового учреждения работают под брендом ВТБ. Окончательно интеграция должна завершиться к декабрю.
На сегодняшний день, как сообщила Елена Шендерюк, 70% клиентов — физических лиц «Открытия» и 80% клиентов малого и среднего бизнеса уже перешли на обслуживание в ВТБ. Теперь каждый третий экономически активный житель региона — розничный клиент ВТБ.
По утверждению управляющей калининградского отделения банка, процесс постарались сделать максимально комфортным для клиентов «Открытия» — с помощью мобильного приложения. Благодаря этому клиенты получают необходимый банковский продукт без необходимости обращения в отделение ВТБ.
«Вопрос развития региональной сети банка ВТБ как в Калининграде, так и по всей стране является стратегической задачей. Мы начинаем интеграцию "Почта банка". К концу 2024 года ВТБ станет стопроцентным акционером этого банка. Поэтому с начала 2025 года мы начнём интегрироваться в эту систему. И все точки "Почта банка" смогут обслуживать в том числе клиентов ВТБ. Это позволит значительно расширить нашу инфраструктуру», — сообщила Елена Шендерюк.
Банк для всей семьи
Такое внимание к повышению доступности услуг банка уже дало свои плоды. По словам Елены Шендерюк, в настоящее время каждый третий житель Калининградской области является клиентом ВТБ.
«Это само за себя говорит о той продуктовой линейке, которую мы предоставляем жителям. Поток посетителей в наши отделения огромный».
На сегодняшний день банк продвигает новую философию — семейного банка. Это возможность получить дополнительные выгоды от того, что семья находится в единой экосистеме услуг банка.
«В рамках одной семьи можно пользоваться всеми преференциями ВТБ, — подчеркнула управляющая отделением. — Это, в частности, повышенный кешбэк до конца 2024 года и другие привлекательные условия».
Так, семья из пяти человек, пользуясь услугой кешбэка в 5% от покупок в супермаркетах, может вернуть до 15 тыс. рублей в месяц. Банк поможет рассчитать положенные для семей федеральные выплаты, а также оформить имущественный вычет и направить материнский капитал на погашение ипотечного кредита. Одна из популярных услуг — возможность оплаты услуг образовательных учреждений (детских садов и школ) без комиссии. А клиенты с детьми до 14 лет могут оформить бесплатные детские карты и платёжные стикеры.
«В следующем году мы также планируем развивать линейку продуктов не только для наших традиционных клиентов — тех, кто получает зарплату и вкладчиков, но и для всех остальных, развивая и продвигая услуги для всей семьи — от пенсионеров до детей. Чтобы это было и выгодно, и удобно», — рассказала Елена Шендерюк.
Выгодные вклады и инвестпродукты
ВТБ активно ведёт привлечение вкладчиков. За девять месяцев 2024 года объём вкладов населения Калининградской области вырос на 58% и составил 65 млрд рублей. Это в несколько раз выше, чем рост в среднем по рынку банковских услуг.
По прогнозу Елены Шендерюк, до конца 2024 года можно ожидать дальнейшего увеличения объёма вкладов. Это связано прежде всего с привлекательными условиями размещения денег. Так, при вкладе на год процентная ставка составляет 24% годовых.
Средний депозитный вклад в Калининградской области — более 570 тыс. рублей. А сумма вклада «до востребования» — 200 тыс. рублей.
«Высокие ставки по депозитам и накопительным счетам держатся рекордно долго, вот уже 11 месяцев. Понимая это, вкладчики продолжают наращивать объём сбережений, а мы называем текущий период "время вкладчика". Если ещё в начале года в регионе наши клиенты открывали по 3–4 тыс. вкладов в месяц, то с лета эта цифра начала быстро расти. В сентябре уже было открыто около 7 тыс. депозитов и почти 6 тыс. накопительных счетов», — отметила Елена Шендерюк.
Высокой популярностью пользуются и инвестиционные продукты, которые предлагает ВТБ. Это операции на фондовом рынке, где можно получать доход от дивидендов или на разнице между ценой покупки и продажи акций. Калининградцы вложили в инвестпродукты ВТБ уже свыше 16 млрд рублей, и эта сумма продолжает расти.