09:11

Испытание уходящим годом: как менялся интерес покупателей строительных материалов и почему стало выгодно строить из экологичных материалов

  1. Калининград
Семья Ольги Носовой, проживающей в доме из газосиликатного блока в Калининграде
Семья Ольги Носовой, проживающей в доме из газосиликатного блока в Калининграде.

Компания «Аэроблок» подвела итоги года: составила портрет своих покупателей и выяснила, почему они хотят жить в собственном доме.

Покупатели уходили в тень

«Уходящий год оказался весьма интригующим для нас и клиентов. Он запомнился нетипичными колебаниями спроса на покупку строительных материалов. Низкая активность покупателей зимой сменилась ажиотажным интересом летом. Перемены в российских новостях мгновенно отражались на спросе. Такой шторм, когда всё пошло не по плану, пережили многие представители строительной отрасли. Однако в мае клиентский интерес стабилизировался и сохраняется до сих пор. И, если перевести объём проданных блоков в дома, получится около 4000 типовых строений. На сегодняшний день сформирован ощутимый портфель заказов на 2024 год, следовательно, в Калининграде появится ещё больше домов из газосиликатного блока и счастливых новосёлов», — рассказал коммерческий директор «Аэроблока» Александр Десятов.

Смелые взгляды и молодость

Пандемия и закрытые границы масштабировали спрос на загородном рынке. Он был рекордным в 2021 году, чуть снизился в 2022 и 2023 годах, но остался стабильным. В результате изменился и портрет покупателя строительных блоков.

«Важной тенденцией стало „омоложение“ аудитории. Если раньше индивидуальные дома строили в основном люди в возрасте от 45 лет и старше, то сейчас всё чаще активный интерес проявляет молодая аудитория от 30 лет. Это связано как с развитием банковских программ по ипотеке, так и с трендом на простор, собственную территорию и другие преимущества жизни в собственном жилье. Молодые люди ценят экологичность, хотят быть гармоничными и умеют наслаждаться моментом. Строительство дома для них — увлекательный процесс, где всё продумано и есть место эмоциям», — поделилась наблюдениями руководитель отдела продаж Анна Хомина.

Испытание уходящим годом: как менялся интерес покупателей строительных материалов и почему стало выгодно строить из экологичных материалов - Новости Калининграда

Тренд на экологичность и энергоэффективность

Клиенты продолжают придавать важное значение экологичности: составу строительных материалов, наличию зелёных массивов вблизи участка постройки. Люди стали чаще проявлять интерес к сертификатам качества газосиликатного блока, спрашивают состав и обращают внимание на его безопасность, отметила менеджер по продажам Екатерина Уральская.

«Необходимо подчеркнуть, что аэроблок производится только из натурального сырья: песка, извести, цемента гипса и воды. Его часто называют искусственным деревом, он не выделяет токсичных веществ, а по некоторым характеристикам даже превосходит натуральный материал. Газосиликатные блоки могут „дышать“», — добавила технолог Татьяна Вербицкая.

С повышением значения технологичности в доме люди стали более внимательны к экономному потреблению энергоресурсов и оптимизации трат за коммунальные услуги. «Благодаря особой структуре ячеистого бетона экономия на отоплении составляет 20–30%», — добавила технолог Татьяна.

Покупатели нового времени

«Наблюдая за анализом спроса и интересов покупателей и принимая во внимание последние данные „Дома.РФ“, где отмечается, что строительство с использованием газосиликатных блоков лидировало по популярности, осмеливаюсь сделать несколько выводов. Люди адаптировались и перестали надеяться на падение цен, рынок прошёл точки невозврата и должен развиваться дальше. Производителям и покупателям, несомненно, стало сложнее планировать, но новые условия заставляют быть более динамичными в принятии решений. Мы ожидаем, что в ближайшие годы с развитием ипотеки под строительство жилья изменится и аудитория покупателей наших строительных материалов, она станет моложе», — прогнозирует основатель компании Александр Данишевский.