В рамках дня инвестора Сбер рассказал об итогах 2021–2023 годов и новой стратегии развития до 2026 года.
По итогам стратегии на 2021–2023 годы число розничных клиентов Сбера выросло на 10 млн и составило 108 млн, число корпоративных клиентов — на 500 тыс. и составило 3,2 млн. Команда обеспечила устойчивость и инновационное развитие, обеспечив технологическую независимость и сделав прорыв в AI-трансформации.
В стратегии до 2026 года особое внимание уделили формированию долгосрочного видения. Технологии, в первую очередь искусственный интеллект, становятся главным фактором, определяющим современный мир и будущее.
Одна из главных задач — поставить технологии искусственного интеллекта на службу человеку.
Как заявил Герман Греф, президент, председатель правления Сбербанка:
«Потребительская модель, в которой клиент рассматривается исключительно как источник дохода, уйдёт в прошлое. Задача нового бизнеса — помогать клиенту быть гибким и адаптивным в нестабильном мире. Мы должны создать такие инструменты, которые будут соответствовать ожиданиям клиентов и превосходить их. Мы должны научиться относиться к каждому нашему клиенту, к каждому человеку как к самому себе».
Также выдвинуты финансовые цели, включая рентабельность капитала более 22%, поддержание достаточности капитала банка выше 13,5% и сохранение политики дивидендных выплат.