В Калининграде правую полосу на Тополиной Аллее и на площади Калинина отдали под общественный транспорт. Как теперь ехать автомобилистам, чтобы не нарваться на штраф, и что не так с «выделенкой» для автобусов, читайте в материале «Клопс».
Кто может ездить по «выделенке»?
Название полосы для общественного транспорта говорит само за себя. Ехать могут:
- Автобусы, троллейбусы, маршрутки;
- Легковые такси;
- Школьные автобусы.
Однако существует и несколько исключений, когда воспользоваться дорогой могут и другие транспортные средства. Пункт 18.2 ПДД гласит, что если полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на неё. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создаёт помех маршрутным транспортным средствам. На Тополиной аллее повернуть направо разметка позволяет, а вот высадить кого-то у края дороги — не разрешает знак 3.28 (Остановка запрещена).
Обязаны ли автобусы ехать только по выделенной полосе?
Водители маршрутного транспорта не обязаны двигаться по автобусной полосе. Шофёры при желании могут перестраиваться между выделенной и обычной полосами любое количество раз. Например, автобусу №44 на пересечении с проспектом Калинина нужно ехать налево — в сторону Дзержинского. С правой выделенки повернуть безопасно через 3 полосы достаточно проблематично, поэтому автобус едет по крайней левой части дороги вместе с легковушками.
Что бросилось в глаза
Калининградские водители пока не обращают особого внимания на новые указатели. По нашим наблюдениям, лишь каждый пятый старается не сворачивать на полосу с буквой «А». Другая проблема — припаркованные авто. Микроавтобусы часто блокируют дорогу.
Другая сложность — автомобилисты не видят, до какого участка работает «выделенка». На улицах не хватает знаков, указывающих конец попутной автобусной полосы. Существует ещё одна интересная ситуация, которая встречается на дорогах с «выделенкой», но в других городах. Например, в Москве некоторые автобусные полосы в выходные дни не работают. Для этого устанавливаются дополнительные указатели. В нерабочие дни Калининград не так загружен и разрешить ездить всем можно было бы без ущерба для трафика автобусов.
А что с первой «выделенкой»? Она работает?
Мало кто помнит, но первая выделенная полоса для общественного транспорта появилась в Калининграде на соседнем участке Ленпроспекта — сразу после перекрёстка с Портовой в сторону проспекта Калинина. Несколько лет назад повесили знак, нанесли разметку, но автомобилисты его игнорировали. Вдоль дороги оборудованы легальные парковки, куда все эти годы водители ставили личные авто. Последние два года разметку с буквой «А» уже не наносят, но знак не сняли. Формально «выделенка» сейчас действует от Портовой до самого Южного вокзала.
Как сделать, чтобы «выделенки» заработали?
В Москве и в ряде других городов автобусные полосы обособляют физическими заграждениями, а чаще — ставят камеры, которые фиксируют движение легковушек. Штраф за такое нарушение составляет 1500 рублей (в столице он выше в два раза).
Власти Калининграда планируют поставить фоторадары.