Снижение нефтяных цен на мировых рынках не повлияет на стоимость автомобильного топлива на калининградских заправках. Такое мнение высказали опрошенные "Клопс" эксперты.
Накануне американская марка WTI сначала подешевела до нуля, а затем ушла в минус. Цены на российскую нефть тоже стремительно полетели вниз.
По мнению автоэксперта Алексея Нестерова, это произошло из-за больших запасов чёрного золота, накопившихся после снижения потребления в мире. У бензина своя экономика. Благодаря регулированию российского рынка топлива нет разницы, дешёвое сырьё использовалось или дорогое.
“Если экспортная цена бензина и дизтоплива выше внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям эту разницу, чтобы они не поднимали стоимость на заправках внутри страны. Когда российские цены выше экспортных, то уже нефтяники отдают государству часть своей сверхприбыли от внутренних продаж топлива. Именно это сейчас и происходит”, — уверяет Нестеров.
Себестоимость тонны самого популярного 92-го бензина составляет примерно 38 тыс. рублей с учётом налогов и сборов. Из-за сокращения спроса во время пандемии цена на бирже упала до 36 тыс. Несмотря на это нефтезаводы не остановят производство и дефицита на рынке не будет, в том числе и в Калининграде, считает президент Московской международной валютной ассоциации Алексей Мамонтов.
“Заводы не остановят, а с учётом значительного снижения спроса предложения на рынке не сократятся”, — отмечает Мамонтов.
По его мнению, цены на АЗС скорее всего не изменятся — хоть бензин и подешевел в оптовых поставках, водители ничего не почувствуют.
“Я не думаю, что они понизятся или это будет заметно нашим водителям. Главный фактор всё же не сырьё. Много дополнительных составляющих в виде пошлин. Аналогичное на рынках было в 1998-м, в 2008 годах, но на нашей с вами памяти не было такого, чтобы драматичное падение цен на нефть привело к снижению стоимости нефтепродуктов для конечного потребителя”, — говорит Алексей Мамонтов.
АЗС будут в выгоде, но речь не идёт о какой-то сверхприбыли: заправки опустели, но расходы на их содержание не сократились, считает Алексей Нестеров.
“При пониженном спросе заправки несут повышенные расходы, и в каждый литр теперь приходится закладывать больше”, — считает эксперт.
В Минэнерго сообщили, что спрос на бензин упал на 50%.