17:19

Ехавшему в Калининград дальнобойщику аннулировали визу за отказ выступить против спецоперации

  1. Статьи
Ехавшему в Калининград дальнобойщику аннулировали визу за отказ выступить против спецоперации - Новости Калининграда | Фото: «Клопс»
Фото: «Клопс»

35-летнего дальнобойщика из Набережных Челнов лишили шенгенской визы за отказ подписать протест против спецоперации на Украине. Павел (имя изменено) вёз груз в Калининград. Водитель рассказал «Клопс», что произошло и как приходится работать в условиях санкций.

Аннулировали визу и депортировали

По словам татарстанца, он впервые столкнулся с таким беспределом. 5 июля Павел ехал по своему обычному маршруту из Москвы в Калининград. Прошёл паспортный контроль в пункте пропуска Убылинка — Гребнево на границе с Латвией. 

«Потом мои документы перехватил пограничник, который никак не представился, и попросил пройти с ним в кабинет. Он дал мне какую-то анкету на русском языке. Я начал заполнять свои персональные данные. На втором листе был текст, под которым я должен был оставить свою подпись. Слово в слово, конечно, не передам, но примерно так: «Я не поддерживаю российскую и белорусскую власть, негативно отношусь к ситуации на Украине». Я им ответил, что не согласен и подписывать ничего не буду. Меня отпустили, в машине я ждал паспорт минут сорок», — рассказал Павел. 

По словам водителя, спустя время к нему подошла сотрудница погранслужбы: «Ваша виза аннулирована, вас разворачивают назад». Женщина протянула документ на латышском языке и перевела его — позже копию этой бумаги Павел передаст «Клопс».

«В нём говорилось, что я могу негативно повлиять на граждан Латвии и являюсь угрозой их безопасности.

Как-то исподтишка это, нехорошо поступили. Я никого не агитировал, ни к чему не призывал, у меня просто есть своё мнение. 

Павел добавил, что Латвию он обычно проезжал за один день, нигде не останавливаясь. Что сейчас будет делать — не знает: «Моя супруга уже написала в Минтранс с просьбой помочь как-то решить вопрос. Визу какое-то время, наверное, не получится открыть, большинство посольств отказывает. Буду пока работать по России».

Ехавшему в Калининград дальнобойщику аннулировали визу за отказ выступить против спецоперации - Новости Калининграда | Фото предоставлено героем публикации
Фото предоставлено героем публикации

Относятся по-разному

Европейцы к водителям из России относятся по-разному, говорит Павел: «Кто-то со злобой смотрит, будто я что-то натворил, а есть нормальные люди в той же Литве или Латвии: всё понимают, поддерживают Россию, но не могут высказывать открыто своё мнение». 

Павел не раз слышал от коллег, что тем за границей били стёкла, кидали по машинам камни. «Был случай: литовские полицейские тормознули калининградского водителя и попытались вывести его на конфликт: якобы он за рулём разговаривал по телефону и не был пристёгнут, хотя он отстегнулся при них, чтобы достать документы. Водителю пришлось согласиться и заплатить штраф», — пересказывает Павел недавнюю историю. 

Дорожная романтика

«Сейчас катаюсь на новом тягаче: он очень удобный, прямо дом на колёсах: холодильник, кондиционер, газовая плита. А начинал на КамАЗе. Перед рейсом стараюсь закупиться продуктами, чтобы готовить в машине. Если ходить в кафе каждый день, так и денег никаких не хватит, да и карты российские сейчас не работают в Европе. Готовлю себе что-то простенькое, не заморачиваюсь: яичница, творог, бутерброды, суп, макароны с мясом, овощи. Перед выездом семья даёт заготовки, я их в дороге просто разогреваю», — рассказывает водитель. 

Павел признаётся: в Европе он обычно заезжает «в проверенные заведения», где есть душ и обслуживают на русском, — чтобы не нарваться на неприятности. Стоит всегда на платных парковках, иначе есть риск остаться без солярки. 

«Были случаи, когда её сливали. С пополнением запасов топлива проблем нет, нужно просто купить валюту заранее. Но я обычно заправляю полный бак в России, потому что в Европе бензин в разы дороже», — говорит Павел. 

Когда скучно, водитель смотрит кино, слушает музыку или переписывается с коллегами. Бывает, дальнобойщики объединяются по двое, чтобы вместе добраться до конечного пункта, или договариваются о встрече: «Оставляем фуры на стоянке и едем куда-нибудь отдохнуть. Как-то раз сели на электричку и доехали до Праги, погуляли по городу». 

При любой возможности Павел связывается с семьёй: каждое расставание с домом даётся всё труднее. «В нынешней ситуации в стране и мире близкие переживают за меня, звонят часто и спрашивают, всё ли у меня хорошо. Мне нравится эта работа, родственники уважают мой труд, но я уже задумываюсь завязывать с Европой», — признаётся собеседник «Клопс». 

В Литве фуру калининградского дальнобойщика, двигавшуюся в сторону Белоруссии, неизвестные закидали камнями.