16:54

«Мне всё больше кажется, что жизнь прекрасна»: 44-летней калининградке с опухолью мозга врачи отмерили год

  1. Статьи
«Мне всё больше кажется, что жизнь прекрасна»: 44-летней калининградке с опухолью мозга врачи отмерили год - Новости Калининграда | Фото предоставила Елена Журавская
Фото предоставила Елена Журавская

44-летняя калининградка, филолог Елена Журавская около трёх месяцев назад перенесла операцию на головном мозге. На днях петербургские врачи сказали женщине, что жить ей осталось год. Елена рассказала «Клопс», как приняла эту новость и как собирается бороться.

«Не хочу умирать»

К врачу она ходила вместе с мамой, которая недавно прилетела помогать из Калининграда. 

«Мы говорили о злокачественной опухоли, и это очень страшно. Он сказал мне, что остался год жизни. Я была мужественной, а мама заплакала. Я подумала: что мне делать, когда остался всего год? Мне было очень тяжело».

Ленина подруга Настя рассказывает, что самая страшная новость — опухоль снова начала расти. У Лены постепенно перестаёт работать рука и нога, ухудшилась речь .

«Прогноз не очень хороший. Ей дали до года в зависимости от лечения, другие врачи дают до полутора лет. Доктора, насколько я понимаю, берут минимальные сроки. А что будет дальше, только бог знает», — говорит Настя.

Елене увеличили дозы лекарств. Её ждёт лучевая терапия в больнице под Петербургом. 

«Я хуже стала помнить многое. Я надеюсь, что всё вернётся, но мне стало труднее. Я встаю, но только на обследования, а потом снова назад. Если месяц назад мы ходили, гуляли, то теперь нет. Я по-прежнему классный человек, но я просто не могу ходить, потому что валюсь с ног. Это невозможно остановить, и это страшно. Мы будем стараться, но пока всё так».

После того как Лена  публично рассказала о вернувшейся болезни, ей написали очень многие.

«Мы все надеемся, что всё будет хорошо. Но я понимаю, что ещё три-четыре года жизни — это уже чудо. Я буду стараться. Это было необыкновенно, что друзья пришли ко мне и вспомнили меня. Это 20 лет моей жизни. Забавно, что никто мне не говорил: "Лена, ты когда-то так классно заработала мне денег, ты такая молодец". Мы просто болтали, помирились со всеми, можете себе представить? Мне звонили со всех городов мира, я даже подумала тогда: "Господи, может, я не умру. Чем же я буду заниматься?" Я не хочу умирать. Одноклассники, однокурсники, коллеги: "Лена, куда ты пропала? Скажи, как ты". Я почувствовала себя легче».

Настя добавляет: «Лена никому не говорила о своём состоянии, но после вашей статьи ей звонили и друзья, и коллеги. Я наблюдала у Лены бурю эмоций».

Елена по-прежнему медитирует: «Даже если у меня болит рука, я всё равно стараюсь. Мне нужно быть бодрой. Мне очень больно, боли были постоянные в ближайшие дни. Но я держалась, не плакала. Я решила быть сильной. Надеюсь, что будет легче, потому что подействуют лекарства».

Фото предоставила Елена Журавская

«Главное — это наш с близкими маленький мир»

Елена рассказала, что до последних месяцев никогда так близко не общалась с мамой: «Нам какой-то новый путь предстоит. Я в 18 лет ушла из дома, я писала, работала, была самостоятельным и удачливым человеком. Может, это такой путь, когда ты ходишь, ходишь, потом возвращаешься домой, а потом ты становишься ничем. Я не боюсь смерти. Не важно, будет она или нет».

Мама, тоже Елена, говорит, что есть сомнения относительно одного из препаратов: «У врачей разные мнения. Одни настоятельно рекомендуют снижать дозировку и отменять. Другие требуют увеличивать дозировку. Третьи настаивают на переход от таблеток к внутримышечным уколам. В организме происходит постоянное изменение на гормональном уровне».

Настя добавляет, что состояние у Лены подавленное, но она держится: «Я стараюсь как-то поддержать, она же старается беречь меня и родных. Все на грани. Лена многое держит в себе. В итоге она сама себя вытянет и нас всех вытянет из этой ситуации».

Мы записали монолог Елены и приводим его целиком.

«Теперь я буду делать только то, что хочу. Я была то в политике, то в пиаре, в какой-то ерунде. Я не хочу этого больше. Я хотела всегда почему-то летать в мыслях, быть актрисой, но не хватало духа. Но это было бы классно. Может, организовать спектакль для онкобольных? Я думала об этом на днях. Когда-нибудь я это сделаю. 


Я бы больше хотела говорить. Хочу быть волшебницей, не заниматься «мылом» и пером. Я всё это делала много раз, получала деньги и уходила. Я хочу делать добрые вещи, и неважно, сколько мне осталось.


Я была не дурой, но тоже совершала ошибки. Теперь я поняла, что меня очень любят люди. Я думала, что уже стала чёрствой, но они все меня любят и любили. Оказывается, это я была не всегда открытой. Мы с лучшей подругой много лет назад рассорились случайно, наши пути разошлись, мы растерялись. А теперь она пришла ко мне, и я к ней. Так неважно всё стало. Уже и вспомнить не можем, почему мы ссорились. Так удивительно это. Я была очень гордой. 


Такие мои мысли сейчас, расширяется сознание.


Люди должны встречаться и общаться. Я поняла, что я была отчасти эгоистична. Но все мы эгоисты. Оказывается, много моих друзей в трудном положении, им тоже нужна помощь. Я не думала об этом раньше так много. Всё изменилось, и это важно. Если я буду жить, я буду жить по-другому. 


Самое главное, что у нас есть — это мы, маленький наш мир с нашими близкими.


Мне всё больше и больше кажется, что жизнь прекрасна. Я хочу творить, говорить, думать. А иначе зачем это всё?»

«Мне всё больше кажется, что жизнь прекрасна»: 44-летней калининградке с опухолью мозга врачи отмерили год - Новости Калининграда | Фото предоставила Елена Журавская
Фото предоставила Елена Журавская

Со следующей недели у Елены начнётся лучевая терапия, сейчас родственники собирают документы и собираются перевести её в другую съёмную квартиру в Песочном, ближе к больницам. В посёлке находится несколько онкоцентров. Аренда жилья обойдётся минимум в 35 тысяч в месяц. В целом в ближайший месяц семье нужно потратить на лекарства, транспорт и реабилитацию около 300 тысяч рублей.

«Моё состояние будет зависеть от того, как организм воспримет лечение. Оно займёт больше полугода, в Калининград возвращаться нет смысла. Нужно будет делать обследования и лечиться в Петербурге. У меня есть запасы, но они заканчиваются. Я пока не могу понять, сколько это будет стоить», — добавляет Елена.

Помочь Елене Журавской можно по номеру 89097786328.

Полную историю Елены Журавской о том, как она перенесла операцию на головном мозге, можно прочитать здесь.