10:29

Ему 15, ей 14: как вести себя родителям, если дети открыли для себя секс

  1. Статьи
Ему 15, ей 14: как вести себя родителям, если дети открыли для себя секс - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Ему 15, ей 14. Они — влюблённая пара, открывшая для себя секс. Елена, мама 15-летнего Ромео, рассказала “Клопс”, как относится к взрослению сына и чего боится.

 Началось…

"Он растёт у меня один. Я у него и за папу, и за маму. У нас очень доверительные отношения. Чего мне стоило этого добиться — отдельная тема.

Как-то мы с ним пошли в магазин за продуктами. И вдруг он говорит: “Знаешь, а у меня это случилось наконец. Первый раз”. Я не сразу поняла, что именно у него случилось первый раз. Или втайне надеялась, что речь идёт о чём-то другом, не о таком серьёзном и важном событии в жизни каждого человека. Ведь ему ещё рано. Но речь шла именно о первом сексе. 

Я спросила, как ему это. Он ответил очень по-детски: “Ну… Непонятно…”

Примерно за четыре месяца до этого он начал рассказывать, у кого из друзей уже был секс. Я понимала, к чему всё идёт. А потом у него появилась девушка. Ей 14 лет. Я так понимаю, что она и стала инициатором. Сейчас они, как пишут в соцсетях, “в отношениях”.

Я рассказала сыну, как надо предохраняться и ему, и ей. В этом же магазине купила презервативы и теперь покупаю для него регулярно.

Наверно, я ненормальный родитель

Девушка ничего не рассказывает родителям. Они очень строгие. Сын боится, что они узнают, и будут проблемы. 

Он встречается со своей девушкой каждый день. Она часто приходит в наш дом. Вначале стеснялась. Придёт, краснеет, смотрит на меня… Мне её даже жалко становилось. Сейчас она знает, что, если будут какие-то вопросы, она всегда может ко мне обратиться. Я ей сама об этом сказала. Со своей мамой она так не может. 

Я считаю, что ему рано, и ей рано. Физически они уже взрослые, а эмоционально ещё дети.

Сын сильно привязался к своей девушке, переживает, когда они ссорятся. А ссорятся по абсолютно детским пустякам. Но для них всё это серьёзно.

Если б я ругалась и запрещала сыну встречаться, они бы всё равно встречались. Разве сегодня могут остановить родительские запреты?

Конечно, я боюсь, что она забеременеет. К детям они совсем не готовы. Они сами ещё дети.

Но если это случится и будут обвинения со стороны её родственников, мне есть что им сказать. Я воспитывала своего ребёнка и готова за него отвечать. Вы воспитывали свою дочь, и кто виноват, что вы не научили девочку элементарной половой гигиене? Кто виноват в том, что у вас нет доверительных отношений со своей дочерью — мой сын, я или вы сами?

Взрослые дети

Они говорят, что любят друг друга. Я часто слышу от сына, что, когда ему исполнится 18, они поженятся. Я понимаю, что этого не будет. А если и будет, то разведутся они очень быстро.

Я говорю ему об этом “рано”. Что надо получить образование, научиться зарабатывать деньги. Но, похоже, он о таких “мелочах” сейчас не думает.

Сын стал хуже учиться, хотя и до этого не сильно блистал. В шестом классе он как-то сказал, что школьная программа ему во взрослой жизни не пригодится. Он и сейчас в этом уверен. 

Я наблюдаю очень странный период в его жизни. В каких-то своих словах и поступках он уже взрослый, в каких-то ребёнок.          

Для меня важно, что я знаю, где он и с кем. Как-то сын с тревогой рассказал, что во время секса у них порвался презерватив. Как на эту ситуацию реагировать? И вот я сижу и думаю, что ему ответить. Он ждёт. А я считаю, когда у неё месячные начнутся. К счастью, всё обошлось. Отлегло. Если б случилась беременность, я бы просто не знала, что мне делать.

Торжество закона

Скоро сыну исполнится 16. С этого возраста гражданин уже несёт уголовную ответственность, в том числе и за так называемое растление малолетних. И это ещё один мой материнский страх. Столько историй вокруг: встречались потом поссорились. И она из-за детской обиды написала на него заявление…

У меня есть родственник, имеющий немаленький опыт пребывания в местах лишения свободы. Он рассказал сыну, каково это — сидеть “на малолетке” и о других “прелестях”. Такие откровенные рассказы — очень хорошая профилактика.

Но я всё равно боюсь. Мой близкий знакомый учится на юридическом. Как-то он пересказал мне историю, приведённую в качестве примера преподавателем, судьёй областного суда. Они изучали юридический термин “ограниченная вменяемость”. Это калининградская история, она произошла здесь, в области.

Мальчик с девочкой, ей 14, ему 15. Они очень любили друг друга. И всё у них было хорошо. Во всяком случае, они сами так считали. Девочка решила всё рассказать родителям. Поделиться своим счастьем, так сказать. 

Родители схватились за голову и… написали заявление в полицию. Его закрывают в следственном изоляторе. Девочка плачет неделями, в семье конфликт. Пока он сидел в СИЗО, заразился туберкулёзом.

В суде рыдали все. Её семья слёзно просила его отпустить, но это уже было невозможно.  Есть преступление, оно доказано. Собственно, что там доказывать? Они не особо-то скрывали. Фактически сами всё и рассказали. Он получил реальный срок. Умер через несколько дней после приговора. После этого стало известно, что  девочка тоже покончила с жизнью. Вот такое торжество закона...

Лишь бы она нравилась ему

Как-то близкий человек спросил меня, нравится ли мне девушка сына. Каждый родитель хочет для своего ребёнка лучшего. И большего. Но в данной ситуации у меня очень простая позиция: лишь бы она нравилась ему. Ведь не мне с ней жить.

Иногда я ловлю себя на мысли, что завидую сыну.  Мне трудно представить, чтобы я со своими родителями могла себе позволить такую открытость. 

Меня воспитывали очень строго. В 20 лет выпустили на полное самообеспечение. Пять лет я училась и работала, сама зарабатывала на своё образование. Возможно, поэтому я хочу дать своему ребёнку больше, чем было у меня в его возрасте. Больше возможностей, больше свободы, больше счастья. Из-за того, что тебе в юности приходится выживать, ты часто делаешь неправильный выбор. Идёшь в не тот вуз, выбираешь не ту профессию, которую хотел… Я не хочу, чтобы такой выбор стоял перед моим сыном. Я хочу, чтобы у него всё было хорошо. Иначе зачем я училась пять лет и заплатила за своё образование кучу так непросто заработанных денег, зачем пошла на нелюбимую работу?"

Надо ли родителям “уезжать на дачу”, чтобы детям было где заниматься сексом?

Калининградский психолог-сексолог Ирина Бут отвечает на вопросы мам и пап.  

Подростки и секс: как правильно вести себя с ребёнком, который внезапно стал взрослым. Общественная организация "Юла"

Что говорит юрист? 

Насколько обоснованы опасения Елены, что сына могут привлечь по “нехорошим” статьям Уголовного кодекса? На первый взгляд, никаких претензий у закона к юноше быть не может, даже если ему исполнилось 16. Но на практике всё гораздо сложнее, говорит калининградский юрист Андрей Коптев:

"Ситуация неоднозначная, есть много юридических нюансов, которые надо бы уточнить. Я думаю, что основания для переживаний есть. Уголовная ответственность за изнасилование по статье 131 УК наступает с 14 лет.

Здесь многое зависит от девушки и её родителей. В любой момент, когда её или их что-то не устроит в отношениях, она может обратиться в полицию с заявлением об изнасиловании.

Если девушка сообщит правоохранительным органам, что её принуждали и ей угрожали, то действия сына Елены могут быть квалифицированы как изнасилование даже при отсутствии на теле девушки синяков, ссадин и других следов насилия. В этом случае аргумент защиты, что юноша и девушка занимались сексом по взаимному согласию, оправданием не является".  

Есть вопросы по теме? Обращайтесь в общественную организация "ЮЛА" за бесплатной консультацией.