Власти Калининграда начали поиск подрядчика для реконструкции улицы Катина — одной из самых разбитых в областном центре. Что изменится на этой дороге — в материале "Клопс".
Начинается Катина от трамвайных путей на пересечении с проспектом Мира и проходит до 1-ой Большой Окружной мимо Менделеева, Бассейной, Спортивной. По расчётам проектировщиков, интенсивность движения составляет до 1 141 автомобиля в сутки.
Ширина покрытия проезжей части составляет в основном 4,5 — 5 метров (в районе мостовых и четыре метра). После реконструкции будут нормативные семь метров (по 3,5 — в каждую сторону). Несколько последних десятилетий участок от Спортивной до Бассейной ради безопасности односторонний.
После завершения работ транспорт пустят в оба направления. Возле футбольной школы обустроят остановку общественного транспорта. Всего павильонов на Катина будет семь. Для шести (кроме конечной) решено сделать заездные карманы. Это значит, что общественный транспорт не получит приоритета при проезде.
В связи со стеснёнными условиями павильон запроектирован со смещением, а не по центру остановочного кармана.
Расчётная скорость движения транспорта составит 70 км/час. С двух сторон будут тротуары, а по соседству велополосы по полтора метра каждая. Покрытие запроектировано из плитки.
Работы проведут в три этапа. Полностью перекрывать движение не планируют, но при производстве дорожных работ на II и III очереди проектом предусмотрено одностороннее движение по ул. Катина по принципу "против часовой стрелки". То есть, из центра города машины и автобусы поедут по Катина, а в обратную сторону — по соседним улицам. Все работы по проекту займут почти девять месяцев (270 дней). Власти оценили работы в 334 миллиона.
Местные жители многие годы живут в ожидании ремонта. Часто из дома невозможно выйти без резиновых сапог. Долгое время были проблемы с общественным транспортом. Подробнее истории людей читайте здесь.