10:54

Калининградцы просят вернуть поезд: пять вопросов о восстановлении железной дороги в Янтарный

  1. Статьи
Калининградцы просят вернуть поезд: пять вопросов о восстановлении железной дороги в Янтарный - Новости Калининграда | Архив "Клопс"
Архив "Клопс"

В соцсетях снова зазвучали призывы восстановить железнодорожное сообщение между Калининградом и Янтарным. После смертельной аварии множество комментариев появилось в Facebook сити-менеджера Янтарного Алексея Заливатского и в Instagram Антона Алиханова. Жители просят власть восстановить поезд как более безопасный вид транспорта. "Клопс" вспомнил, почему в посёлок прекратил ходить дизель и можно ли его вернуть.

1. Когда в Янтарный ходил поезд?

До конца 1990-х. Дизель шёл через Светлогорск, Приморье и Донское. На рубеже нулевых это направление было закрыто из-за небольшого числа пассажиров.

2. Почему нельзя быстро запустить поезд снова?

Долгое время ветка не использовалась, часть путей разобрали. 

3. Сколько стоит восстановить железную дорогу?

Летом 2017 года стоимость восстановления железнодорожного сообщения с посёлком оценивалась в 1,5 млрд рублей. Эту цифру озвучивал Алексей Заливатский.

По данным РЖД, сумма составляла 2,6 млрд рублей. К ноябрю 2019 года цифра увеличилась до 3 млрд рублей. 

4. Никто не даёт эти деньги?

Минтранспорта РФ в ноябре прошлого года отказалось возвращать поезда в Янтарный. Как заявили в ведомстве, данные о пассажиропотоке и короткая продолжительность турсезона “говорят о нецелесообразности этого проекта”. РЖД также не готово проводить работы за свой счёт.

5. Что будет после аварии с шестью погибшими?

"РЖД интересны только грузоперевозки. Они открыто говорят, что экономика с пассажирами их не устраивает. Но при этом мы же понимаем, что здесь жизни людей, и вчерашняя трагедия это показала. Выйдем ещё раз с просьбой построить этот участок дороги. Основная проблема, которую называют железнодорожники — все требования поменялись. Просто снова использовать ту насыпь, которая сейчас существует, нельзя. Она не подходит по нормам и требованиям, чтобы просто там проложить железнодорожное полотно и пустить поезда. То есть по факту они говорят, что надо строить новую железную дорогу полностью. Наверное это дорого, но не дороже тех людей, которые погибли у нас", — подчеркнул Алексей Заливатский в эфире радио "Комсомольская правда — Калининград".

Накануне по дороге в Янтарный автобус столкнулся с песковозом. В аварии пострадали 24 человека.