12:22

Теперь все дома: как редакция "Клопс" живёт на удалёнке

  1. Статьи

Редакция "Клопс" ушла на удалённую работу. Мы продолжаем делать новости, но теперь уже из дома. Коронавирус подступает, поэтому мы отказались от общественного транспорта, научились правильно мыть руки и проводим профилактические беседы с пожилыми родственниками. Рассказываем, как изменилась жизнь редакции, и показываем свои временные самоизолированные рабочие места.

Коллектив "Клопс" до карантина
Коллектив "Клопс" до карантина.

Мария Масальская, главный редактор

Я была ярым противником удалёнки. Думала, что не смогу настроиться на рабочий лад дома. Единственная трудность, с которой столкнулась — нежелание моего годовалого сына Луки мириться с тем, что мама дома, но не готова с ним играть. Обычно мы просыпаемся довольно рано, на удалёнке ничего особого не поменялось. Муж выезжает на работу в 6:00, а у нас с сыном подъём чуть позже — в 6:20. Зарядка, завтрак и дальше десятиминутная попытка отмыть кухню от разбросанной сыном овсянки. Здесь же — рабочее место. Рядом — кофемашина и корзина с фруктами. 

Очень не хватает прогулок и возможности проветрить голову по пути на работу. Задумалась об утренних пробежках, чтобы компенсировать отсутствие физической активности. 

По-прежнему считаю, что дома слишком многое отвлекает от работы, но это скорее вопрос самодисциплины. Кажется, я справляюсь. С другой стороны, есть возможность сконцентрироваться — не отвлекают разговоры и шум в редакции. Вообще удалёнка, ставшая вынужденной мерой для многих, это отличная возможность перезагрузиться. Ещё часто думаю о том, что час обеденного времени, проведённый вместе с семьёй — это прекрасно, но вот из минусов такой работы — невозможность "выгулять" новое платье.

Теперь все дома: как редакция "Клопс" живёт на удалёнке - Новости Калининграда | Фото: Мария Масальская
Фото: Мария Масальская

Ольга Шапкина, выпускающий редактор

Мне помогает работать компьютер, который разрешили забрать из редакции домой, отдельная комната с закрывающейся дверью и максимально похожая на ту, что в редакции, обстановка на рабочем столе: цветок, фото любимых членов семьи, ароматическая свечка. 

Из плюсов однозначно отмечу отсутствие спешки утром и вечером. Я довольно размеренно встаю, готовлю завтрак, собираю сына в детский сад и отправляю их с мужем. Потом выгуливаю собаку дольше на полчаса, чем обычно. В обед могу позволить себе 30-минутную тренировку или выгул собаки снова. Ну и вечером не надо тратить время на путь домой. Вышла из "кабинета" и дома. Ощутимый плюс —домашняя еда. Нет буфета с вредными булочками, пиццами и сладостями. Я стала следить за питанием. 

Из минусов: кошка думает, что стол, стул и вообще уютное местечко напротив окна, куда падает солнышко — исключительно для неё. Поэтому мы часто спорим на этот счёт. Последнее слово остаётся за ней: она сбрасывает шерсть на стол и клавиатуру. Ещё один минус — расхолаживание. Чётко понимаешь, что в принципе можно особо не заморачиваться над внешностью, поэтому надо заставлять себя не становиться неандертальцем. Девчачий минус: сделала новый маникюр, а похвастаться некому. И мой любимый (нет) минус — постоянное желание что-то сделать домашнее: пропылесосить, вытереть пыль, которую вчера уже вытирала, загрузить стирку или посудомойку с аргументом "не, ну а что, всё равно ж дома сижу, хоть полезное что-то сделаю".

Теперь все дома: как редакция "Клопс" живёт на удалёнке - Новости Калининграда | Фото: Ольга Шапкина
Фото: Ольга Шапкина

Полина Беляева, выпускающий редактор

Сейчас моё утро начинается на час позже обычного, ведь не надо думать о том, что надеть, причёску особо делать не надо, с собакой гулять не надо (её выведет ребёнок, когда выспится).

Работаю я в той же комнате, в которой сплю. Когда просыпается муж, у нас с коллегами уже идёт планёрка. Он встаёт, готовит завтрак и приносит чай. Что касается моего завтрака, то в обычные будни я ем по пути на работу или же перекусываю сухофруктами. Сейчас нормально ем молочные каши до начала рабочего дня.

Мне комфортно работать из дома, такой опыт не первый. Я люблю потискать в перерыв собаку, посмотреть на рыб в аквариуме. Часто отвлекает ребёнок, которому всегда что-то нужно — мама-то дома! То вкусняшку выпросить, то помочь что-то найти, то просто поговорить, то уточнить, почему до сих пор не сбегала за обещанной вкусняшкой. А ещё очень круто работать под любимую музыку из колонок и не бояться пропустить чью-то реплику, потому что все в чатах и звуки не мешают читать.

А вечером я в срочном порядке стараюсь уйти на улицу. Активности очень не хватает.

Теперь все дома: как редакция "Клопс" живёт на удалёнке - Новости Калининграда | Фото: Полина Беляева
Фото: Полина Беляева

Анастасия Кондратьева, шеф-редактор
сейчас проводит время не в самоизоляции, а в отпуске — прим.ред.

Вместо мартовских каникул по системе "всё включено" в Турции у нас будут каникулы "всё выключено". Организм, настроившийся на пляж, море, турецкие сладости и дешёвые шмотки к лету, отказывается воспринимать горькую правду. Как-то надо его, организм, обмануть и не сдуреть в условиях всеобщего культурного карантина. 

Хожу пешком в основном, погода супер, проблема одна — все время жуёшь что-то. Накачала аудиокниг, фильмов. Смотрим всей семьей. Больше волнуюсь за старшего сына Матвея, у него крупная клиника, работают в масках, правда. А сейчас он в Мурманск полетел лекции читать.

Теперь все дома: как редакция "Клопс" живёт на удалёнке - Новости Калининграда | Фото: Анастасия Кондратьева
Фото: Анастасия Кондратьева

Татьяна Коблова, выпускающий редактор

Я работаю на кухне, единственное место, где есть высокий стол. Освобождаю себе половинку стола и ставлю ноутбук. Готовлю с вечера, чтобы в обед можно было только подогреть, сегодня у меня борщ и овощной салат, на перекус обычно фрукты, орехи. Если не тратить время на приготовление еды, можно успеть прогуляться.

На удалёнке мешает отсутствие полного контакта с коллегами и вопросы ребёнка из серии: "А почему кролики не могут съесть тигра?" или крики: "Мама, срочно, тут луч солнца на стене, смотри". Но детский сад пока не закрыли на карантин, так что можно водить ребёнка в садик.

Из плюсов — удобная одежда и приятный распорядок дня — вставать можно гораздо позже, а в 18:00 ты уже дома. Во время работы можно вставать и делать разминку.

Теперь все дома: как редакция "Клопс" живёт на удалёнке - Новости Калининграда | Фото: Татьяна Коблова
Фото: Татьяна Коблова

Алёна Пятраускайте, корреспондент 

В удалёнке есть много преимуществ: можно подольше спать, успевать делать больше запланированных дел. А иногда и поработать лёжа. Но в то же время очень не хватает взаимодействия и общения с коллегами, совместных мозговых штурмов. Сейчас моё рабочее место — столик возле окна. Вообще это туалетный столик, но если опустить крышку — удобная рабочая поверхность.

Из плюсов удалёнки можно отметить возможность правильно питаться. Мне всегда хотелось попробовать программы детокса, правильного питания или хотя бы просто перейти на более здоровую и полезную еду. И сейчас это получается. Периодически возникающее желание о картошке фри с наггетсами или шаверме дома тяжело реализовать. Из минусов — иногда близкие не понимают, что ты на работе, хотя сидишь здесь рядом в тапочках.

Константин Сериков, корреспондент

Моё рабочее место сейчас — это стол, за которым обычно делает уроки ребёнок. Здесь есть всё необходимое. Обед ничем не отличается от того, что бывает в выходные: никакого бизнес-ланча. Все комплексно и в достаточном количестве. 

Поскольку в квартире я не один, иногда приходится отвлекаться от написания материалов. С другой стороны, есть возможность закрыться в комнате и работать в тишине, в офисе такое невозможно — мы работаем в шумном коллективе. 

Плюсы такой работы — возможность встать позже и избежать затрат на транспорт. Явный минус — нахождение в одном и том же пространстве длительное время. После рабочего дня приходится часа два гулять.

Теперь все дома: как редакция "Клопс" живёт на удалёнке - Новости Калининграда | Фото: Константин Сериков
Фото: Константин Сериков

Юрате Пилюте, корреспондент 

На удалёнке я в основном работаю дома, за кухонным столом. Утром я провожаю своего парня, мне немного грустно, потому что обычно мы ходили на работу вместе.   

В 8:50 я убираю со стола персонники, раскладываю все необходимые девайсы и блокноты, начинаю готовиться к планёрке. Я одеваюсь и крашусь как на работу, потому что меня могут послать на репортаж, и я должна быть готова. Да и вообще — это дисциплинирует. В 9:40 мы с редакцией по видеосвязи планируем темы на день. Мне интересно всех видеть — будто у каждого в гостях немного. 

Мне кажется, что на домашнем режиме я стала правильнее питаться — просто не держу булочек и печенек в квартире. В обед я могу пригласить кого-то из друзей и родных на чашечку кофе. 

Меня ничего не отвлекает на удалёнке — так как все восемь часов я нахожусь в одиночестве и спокойно звоню, пишу и думаю. Я могу загрузить стиральную машинку или протереть полы — это не отвлекает меня, а скорей перезагружает. 

В 18:15 обычно рабочий день заканчивается. Я выключаю ноутбук, разогреваю ужин и жду своего любимого с работы. 

Из минусов — отсутствие  живого общения с коллегами. Ощущаешь себя затворником, которому хорошо в своей келье. К тому же, такой режим увеличивает тревожность. Одно дело писать про удалёнку во время коронавируса, совсем другое испытывать её на себе.  Кроме того, если что-то сломалось в ноутбуке, не работает какая-то программа — это мои проблемы, а не ребят из службы техподдержки.

Теперь все дома: как редакция "Клопс" живёт на удалёнке - Новости Калининграда | Фото: Юрате Пилюте
Фото: Юрате Пилюте

Ольга Запивалова, корреспондент

На работу предпочитаю ходить именно потому, что большинство коллег сейчас на удалёнке. Я люблю тишину. В редакции спокойно, при этом обстановка рабочая, тут проще сосредоточится. А дома отвлекают коты, холодильник и разные домашние делишки. Поэтому уж лучше выбираться за пределы квартиры, пока здоровье позволяет. 

Пока нет соседей по конторе, у меня на столе бардак. И кушать можно прямо над клавиатурой. И никто не скажет, что котлета не так пахнет. Короче, мне нравится, когда все работают на удалёнке.

Теперь все дома: как редакция "Клопс" живёт на удалёнке - Новости Калининграда | Фото: Ольга Запивалова
Фото: Ольга Запивалова

Надежда Маркова, корреспондент

Я работаю на кухне, потому что здесь удобный стол. Пришлось разделить его на условные зоны. Одна нужна для работы, другая — для питания.

К приготовлению полноценного обеда я пока не приспособилась, поэтому разогреваю то, что остаётся с вечера, либо ем то, что не нужно долго готовить. Уже чувствую, что ежедневно съедаю чуть больше, чем всегда.

Работать ничего не мешает, это не первый мой опыт удалёнки, но очень не хватает коллег под боком и живого общения. Скучаю по людям и возможности с кем-то посмеяться.

Во время карантина я не выхожу из дома без крайней необходимости, поэтому грустно смотреть на голубое небо за окном. Но это необходимые меры. Не хватает физической активности, потому что обычно я хожу на работу и с работы пешком. Сейчас продумываю программу домашних тренировок. Не очень их люблю, но сегодня начну, так как напрягает постоянная близость конфет. Здорово, что на сборы и на дорогу теперь тратится меньше времени. Немного одиноко, но я стараюсь оставаться спокойной, продуктивной и радоваться мелочам.

Теперь все дома: как редакция "Клопс" живёт на удалёнке - Новости Калининграда | Фото: Надежда Маркова
Фото: Надежда Маркова

Анастасия Малышева, райтер

Я продолжила работать из редакции. Тут, конечно, пусто стало, но зато всё необходимое под рукой — архивы, компьютер более мощный, моё любимое кресло. 

Живу я в пяти минутах от работы, поэтому обедать чаще всего хожу домой. Буфет закрыли, теперь перекус приходится носить с собой — обычно это фрукты и какая-нибудь булочка. 

Работать помогает, наверное, именно то, что я не ушла домой — тут сама атмосфера не позволяет расслабиться. А мешает только хорошая погода, но с удалёнкой это никак не связано.

Минусы такого режима работы — людей нет. Все рабочие моменты теперь обсуждаются только в переписке, это дольше, чем задать вопрос вслух. Ну и какая-то атмосфера пустоты и уныния в редакции давит. Плюсы — кислорода больше!

Теперь все дома: как редакция "Клопс" живёт на удалёнке - Новости Калининграда | Фото: Анастасия Малышева
Фото: Анастасия Малышева

Александр Подгорчук, фотограф

Для меня ничего не изменилось. Я по-прежнему езжу на съёмки и приезжаю в редакцию. Когда все остальные сотрудники разъехалась по домам, с одной стороны стало очень хорошо (это во мне социофоб говорит), а с другой — теперь не у кого стащить какую-нибудь вкусняшку или 1-2 рубля стрельнуть на кофе.

Теперь все дома: как редакция "Клопс" живёт на удалёнке - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Татьяна Левкович, дежурный редактор. Работает удалённо, живёт в Смоленске

На удалёнке я работаю больше двух лет, поэтому уже давно успела освоиться. Подъём за полтора часа до начала смены: успеваю сделать зарядку, принять душ, привести себя в порядок и вдоволь нагуляться с собакой, если погода позволяет. В дождь мою привередливую таксу приходится едва ли не пинками выгонять из дома.

Первое время казалось странным здороваться с коллегами в чатах, а не лично. С другой стороны, с каким бы настроением не проснулся — ставишь скобочку в конце предложения и, считай, на губах улыбка. Общение в чатах, с другой стороны, позволяет чувствовать себя среди людей, в коллективе. Обсудить корявый заголовок, с помощью мозгового штурма понять запутанный релиз, "получить" за медлительность — и ты словно в редакции, за соседним столом с коллегами. 

Рабочее место у меня повсюду. Утром пишу на кухне, пытаясь не пролить кофе на клавиатуру. К обеду перебираюсь в любимое кресло в зал, пока все домашние на работе или заняты своими делами по разным комнатам и никто не отвлекает. Вечер провожу в комнате брата. Пока он гуляет, в моём распоряжении высокий стол, офисный стул и крутилка с ручками и карандашами перед носом. 

Плюс удалёнки и в питании — обедать всегда можно домашней едой. Суп, гречка с котлетками, салаты, фрукты и никаких булочек и перекусов находу. Рядом всегда собака, которую можно потискать в затишье между потоком новостей, покидать ей мячик или поругать за то, что лает на громко бегающих соседей сверху.

Завершение работы — отдельный ритуал. Закрыл ноутбук, и ты дома. Без ожидания автобуса в дождь, метель и жару, без тесных поездок в общественном транспорте и пробежки до квартиры, так как под конец дня выпила слишком много кофе. Появляется невероятная тяга выйти из квартиры, остаются силы на поход в тренажёрный зал, очередную долгую прогулку с собакой или встречу с друзьями.

Снимок летнего "рабочего места". Во дворе у бабушки, то в огороде среди кустов смородины. Чтобы есть ягоды, не отрываясь от производства | Фото: Татьяна Левкович
Снимок летнего "рабочего места". Во дворе у бабушки, то в огороде среди кустов смородины. Чтобы есть ягоды, не отрываясь от производства. Фото: Татьяна Левкович

Светлана Миронова, дежурный редактор. Работает удалённо, живёт в Ессентуках

Про работу на удалёнке целую поэму написать могла бы. Но на самом деле у тех, кто работает на удалёнке так долго (я с 2008 фактически) всё обыденно, как если бы мы работали в офисе. Я всегда за компом одета не по-домашнему, даже ранним утром. Родные в рабочие часы меня не тревожат. Никакого кофе на рабочем месте, никакой еды. Очень жёсткий режим дня, который я соблюдаю даже в выходные. Место рабочее должно быть очень удобно организовано. У меня всё как в офисе.

Теперь все дома: как редакция "Клопс" живёт на удалёнке - Новости Калининграда