Как сообщил глава регионального министерства культуры и туризма Андрей Ермак, заполняемость калининградских отелей в высокий сезон составила порядка 79%. "Клопс" узнал у туроператоров, насколько успешным было лето — 2019.
"Туристов больше, чем обычно"
В турфирмах цифры по итогам лета пока не подбивали — сезон в области заканчивается в конце сентября. Основываясь на визуальной оценке, можно сказать, что гостей стало больше, — отметила руководитель проектов "Хобби-тур" и "Народный экскурсовод" Виктория Корнева.
"По моей оценке, туристов больше, чем обычно. Как в индивидуальных турах, так и в общих пеших экскурсиях. Чаще всего это гости региона. Калининградцы стали больше интересоваться экскурсиями по области. Там мы видим и большой поток туристов из других регионов и стран", — рассказала Виктория Корнева.
Самым популярным маршрутом у гостей области традиционно стала Куршская коса, правда, в этом году появилась проблема с въездом.
"Мы встречались с руководством нацпарка и пытались что-то сделать, чтобы туристические автобусы хотя бы не стояли в общей очереди с автомобилями", — говорит Корнева.
Окончательное решение пока не принято. Часто туристы отправлялись в Краснолесье. Пользовались популярностью новые маршруты через Знаменск и Черняховск, в котором гости посещали коньячное производство.
Гиды со знанием литовского и польского
По словам Виктории Корневой, в этом году в БФУ им. И. Канта увеличился конкурс на обучение экскурсоводов: на 40 мест было подано 125 заявок.
"Это говорит о том, что сфера требует большего количества подготовленных специалистов. Те, кто работал "всерую", решают получить официальные "корочки", давно работающие в отрасли — улучшить свои навыки", — подчеркнула руководитель "Хобби-тур".
Летом вырос спрос на экскурсоводов, владеющих литовским и польским языками. Активно приезжали гости из Германии и других стран Европы.
"По электронным визам поехали", — добавила Корнева.
"Хороший сезон, динамика положительная", — поделился Карен Галстян, гендиректор компании "Янтарная мозаика", организующей туры по области.
"Были запущены новые успешные направления — Зеленоградск и Светлогорск. Мы открыли филиал в Зеленоградске, реконструировав старую булочную", — напомнил бизнесмен.
"Увеличился поток клиентов из-за рубежа. Заработок точно увеличился, но цыплят по осени считают", — пояснил предприниматель.
По словам Галстяна, положительно сказалось введение электронных виз.
"Бесплатный въезд существенно удешевил поездку в Калининградскую область как на одного человека, так и на семью — для четырёх человек экономия составляет порядка 100 евро, которые они могут потратить здесь", — привёл подсчёты Карен Галстян.
"Появился другой турист"
Эффект от внедрения электронных виз однозначно присутствует, заключил глава ассоциации отельеров и рестораторов Зеленоградского округа Сергей Куренков.
"Мы видим, что число туристов выросло. Увеличился турпоток — литовцы и поляки перестали объезжать Калининградскую область во время путешествий", — отметил собеседник "Клопс".
По словам Куренкова, жители европейских стран приезжают целенаправленно для того, чтобы познакомиться с Калининградской областью.
"За счёт электронных виз появился "другой" турист — итальянцы, хорваты, очень много гостей из Латвии и Эстонии. И это мы считаем тех, кто остаётся не на одну ночь", — добавил Сергей Куренков.
По оценкам туроператоров, средний чек на услуги сопровождения и экскурсии с начала года увеличивается, но пока этот рост нельзя назвать значительным. В ноябре и до новогодних каникул ожидается спад турпотока.