17:25

Инструкция "Клопс": как с помощью финансового омбудсмена решать споры со страховщиками

  1. Статьи

С 1 июня автовладельцы, имеющие претензии к страховой компании по ОСАГО, каско или ДСАГО могут обратиться к финансовому уполномоченному, или омбудсмену. О том, как теперь решать споры со страховщиками, — в материале "Клопс".

Что это за новая служба?

Согласно закону "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" омбудсмен должен защищать права граждан в сфере кредитования и на страховом рынке. Документ был принят год назад.

В каких случаях понадобится помощь?

Если автомобилист не согласен с суммой выплат со стороны страховой компании. В таких случаях водитель должен написать фирме соответствующую претензию. Если со дня нарушения прошло не более 180 дней, заявление составлено по форме, утверждённой финансовым омбудсменом, и направлено в страховую компанию в электронном виде, то страховщик обязан дать ответ в течение 15 рабочих дней. Если претензия будет представлена в другом виде, то этот срок увеличивается до 30 дней.

Обращаться к омбудсмену необходимо, если на руках есть письменный отказ из страховой на вашу письменную претензию, включая электронный вариант. Без ответа второй стороны прибегать к помощи финансового уполномоченного бессмысленно. Исключение — если страховая компания не ответила в установленные законом сроки.

Куда писать и сколько стоит?

Заявление и документы направляются в электронном виде через личный кабинет на сайте либо по почте на адрес: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, 3, АНО "СОДФУ". Решение омбудсмена обязательно для страховой компании. Обращение к уполномоченному бесплатно.

Что делать, если водителей не устроит позиция страховщика и уполномоченного?

Финансовый омбудсмен рассмотрит обращение в течение 15 рабочих дней и ответит на него как гражданину, так и страховой компании. Если водитель не согласен с решением финансового уполномоченного, он может обратиться в суд.

Если попал в аварию год назад, можно ли написать омбудсмену?

Воспользоваться новым порядком обращения возможно, если с момента возникновения претензии к страховой компании по ОСАГО прошло не более трёх лет и гражданин не обращался по ней в суд.

Комментарии экспертов

Президент РСА Игорь Юргенс:

"Мы уверены, что институт финансового уполномоченного позволит резко сократить количество судебных споров по ОСАГО. Уже сейчас благодаря натуральному возмещению их число снизилось почти в два раза — с почти 400 тысяч в 2017 году до примерно 200 тысяч в 2018-м".

Алексей Нестеров, юрист, автоэксперт:

"С одной стороны, теперь водители без дополнительных затрат на суды могут разрешить свои споры, с другой — если решение омбудсмена также будет не в пользу автомобилиста, то ему придётся ждать дополнительно несколько месяцев перед обращением в суд".