Статья

Замок Нойхаузен, «Дом китобоя» и ещё семь проектов: кто в этом году получил премию «Анклав»

11:44
Замок Нойхаузен, «Дом китобоя» и ещё семь проектов: кто в этом году получил премию «Анклав» - Новости Калининграда | Фото предоставлено фондом «Креспектива»
Фото предоставлено фондом «Креспектива»

Вечером в воскресенье, 14 декабря, в Калининграде назвали победителей премии креативных индустрий «Анклав — 2025». В этом году её вручили в десяти номинациях. Подробности — в материале «Клопс».

Премия «Анклав», на которую номинируют с 2023 года, предназначена для лидеров креативной экономики региона. Авторы проекта хотят таким образом познакомить широкую аудиторию с новыми проектами и создать значимое событие для профессионального сообщества. 

Тема 2025 года — «Анклав. Мейнстрим». Проект призван продемонстрировать, кто в регионе формирует тренды и какие направления являются ведущими. 

В этом году было вручено 10 премий, в том числе в одна секретная.

1. «Работа с сообществом»

В этой номинации победу одержал ежегодный фестиваль современного искусства «Море внутри».

«Взошли на Эверест Калининградского креатива! Посвящаем победу нашему любимому Светлогорску и всем, кто верил в нас, голосовал и поддерживал», — отреагировали организаторы в соцсетях

2. «Коллаборация»

Премию получил двухминутный документальный фильм «Слышать Сердцем и Побеждать!». Это совместная работа режиссёра Алисы Плотниковой и спортсмена Алексея Шемарова, биографии которого и посвящён сюжет.

3. «Масштабирование» 

Победитель — калининградский театр современной драмы «Акт.Опус». Это экспериментальный проект, который с 2016 года готовит постановки по пьесам современных российских драматургов. 

Фото предоставлено фондом «Креспектива»

4. «Локальный код»

Победу одержала студия бренд-дизайна SLOWWWNO — совместный проект дизайнера Евгения Шишкарёва и художника Анастасии Пантелят. 

Незадолго до «Анклава» студию также отметили на XI Всероссийском конкурсе «Туристический сувенир»: первым местом — за так называемое «кирпиченье», то есть печенье в коробке, имитирующей кирпич, под названием «39-е царство», и гран-при — за сумку «Трамвайб».

5. «Экоконтекст» 

В природозащитной номинации победила стеклодувная мастерская Repin Glass, работающая в стенах бастиона Кронпринц. 

6. «Технопрорыв» и 7. «Новое место»

В категории «Технопрорыв» главный приз ушёл в замок Нойхаузен — за освещение и благоустройство территории. Этот же проект победил в номинации «Новое место». 

«Особенно ценно, что премию вручали наши коллеги по развитию замков в Калининградской области, «Башни Востока» и лично Алексей Павликов, — отреагировали в замке. — Развиваем область вместе!»

Фото предоставлено фондом «Креспектива»

8. «Стартап»

Победитель в этой категории, а также выбор партнёра премии — «МедиаСфера ТВ». Это региональное СМИ, проект издательского дома «Медиасфера».

9. «Проект к 80-летию Великой Победы»

Первое место занял фотопроект «Сны улиц» — совместная работа музея «Дом китобоя» и фотохудожника Александра Матвеева. 

«Через призму монохромной фотографии художник Александр Матвеев подчёркивает значимость адресных табличек с именами героев, отдавших свои жизни ради будущего нашей страны, — говорилось в описании выставки, которая в музее работала летом, — Эти таблички становятся проводниками в историческую память, служа напоминанием о том, как важно сохранять уважение к прошлому, несмотря на непрерывный ход времени». 

10. «Легенда креатива — выбор Креспективы»

Победителем стал художник Дмитрий Чайка (Chimadaika) — модерн-фолк-художник, керамист, коллажист и дизайнер одежды. 

Фото: предоставлено фондом «Креспектива»

Фонд креативных индустрий «Креспектива» выпустил нарядный том гида по подаркам от 30 локальных креаторов.

453