Статья

Эксперты подсчитали, на какие развлечения калининградцы и туристы тратятся охотнее всего

13:38
Эксперты подсчитали, на какие развлечения калининградцы и туристы тратятся охотнее всего - Новости Калининграда | Фото: архив «Клопс»
Фото: архив «Клопс»

В 2025 году жители и гости Калининградской области активно тратились в кафе, барах и гостиницах. Некоторые сегменты рынка — туризм и общепит — росли заметно быстрее остальных. Это следует из доклада, опубликованного на сайте Калининградстата. 

Поесть и поспать

В сфере развлечений самый большой оборот оказался у ресторанов, кафе и баров. В январе–октябре 2025 года посетители оставили в калининградском общепите 30,5 млрд рублей. Это на 5,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (в сопоставимых ценах). 

Только в нынешнем октябре клиенты потратили в кафе и ресторанах 3,4 млрд рублей. Согласно отчёту, по сравнению с прошлым годом этот показатель вырос на 11%.

Интерес к путешествиям тоже не угасает: за услуги турагентств, туроператоров и компаний, занимающихся бронированием, в январе–октябре 2025 года выложили более 2,8 млрд рублей. Это 2,5% от всех платных услуг, которые были оказаны населению. По сравнению с прошлым годом показатель вырос на 2,4%.

Работа гостиниц и отелей обошлась постояльцам в 7,2 млрд рублей — 6,3% от всех платных услуг в регионе. Рост к прошлому году составил 4,3%.

Эксперты подсчитали, на какие развлечения калининградцы и туристы тратятся охотнее всего - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

Полезный досуг

Культурные учреждения — театры, музеи, концертные залы — обошлись жителям и гостям региона в 3 млрд рублей. Из доля в общем объёме рынка — 2,6%. Годовой прирост в этой сфере составил всего 1%.

На физкультуру и спорт потратились и того меньше: сектор заработал 1,8 млрд рублей, что составляет 1,6% в общей структуре рынка. Рост к январю–октябрю прошлого года — 5,1%.

Отдельно «Калининградстат» посчитал, сколько спортсмены оставили в фитнес-центрах и клубах. Получилось 1,4 млрд рублей (+3,5% к прошлогодней сумме).

На санатории и курорты в минувшем году отдыхающие потратили 3,5 млрд рублей. Это 3,1% от общего объёма рынка и на 6,6% больше, чем в прошлом году. 

Услуги саун, бань и душевых обошлись в 314,3 млн рублей (+1,3% за год). На посещение парикмахерских и косметических салонов в январе–октябре калининградцы и гости региона потратили 1,5 млрд рублей — это всего 1,4% от всех платных услуг. За год бьюти-сектор вырос на 2,6%.

На «прочие платные услуги» калининградцы и туристы потратили 7,3 млрд рублей (6,4% от общей структуры). Это на 14,2% больше, чем годом ранее. 

Россиян призвали готовиться к скачку цен на товары и услуги после Нового года.

589