Настолки — неизбитый и набирающий популярность способ отдохнуть. А «Мафия» — одна из самых известных игр для компании. По просьбе «Клопс» мастер калининградского клуба GameVibes Тимур Антоненко составил топ-5 настолок, похожих на всеми любимую классику.
1. «Кодовые имена»12+
Участники: до 10 человек
Это одна из самых популярных в мире игр со шпионским контекстом. Участники делятся на команды, у каждой — свой цвет и капитан. На стол выкладывают поле 5х5, состоящее из слов.
Капитаны знают, какие слова из имеющихся на столе должна угадать их команда. Их задача — давать подсказки в определённом формате, чтобы участники как можно быстрее нашли нужные слова. На поле также присутствуют «мирные жители» и «убийца» — если команда находит последнего, то сразу проигрывает.
«Игра прекрасно развивается дедукцию, мотивирует на сплоченность и улучшает понимание того, кто и как мыслит», — объяснил гейм-мастер.
2. «Бэнг»12+
Участники: до 7 человек
«Бэнг» — это «Мафия», но с уникальными механиками из жанра спагетти-вестерн. Участники делятся на три группы: шериф и его помощники, бандиты и ренегат. Все роли, не считая шерифа, тайные.
Задача бандитов — избавиться от стражей правопорядка, шериф преследует ровно противоположную цель, а ренегат хочет стать новым шерифом. По словам опытных игроков, противостояние фракций добавляет тактическую сложность, а «ковбойские» перестрелки дарят много веселья.
3. «Гномы-вредители»12+
Игроки тайно делятся на золотодобытчиков и вредителей. Первые стараются проложить туннели к золотой жиле, вторые им всячески мешают — поворачивают проходы не туда или даже взрывают их.
Игра состоит из трёх раундов. Золотодобытчики получают победные баллы за удачно проложенные туннели. Если проходы ведут не туда, бонусы достаются вредителям.
«В этой детской игре происходят нешуточные противостояния, — предупредил Тимур Антоненко, — А ещё она позволяет приятно и весло провести время не только с детьми, но и в более взрослой компании».
4. «Нечто: Из глубокой бездны»18+
Участники: до 12 человек
Одному из игроков достается роль инопланетного «Нечто», чья задача — заразить остальных. Участники, в основном, могут взаимодействовать только с правым или левым соседом, и чудищу приходится хитрить, чтобы другие сделали за него «грязную работу». Игра заканчивается, если «злодей» выбывает (люди побеждают) или если не осталось незаражённых игроков (побеждает «Нечто»).
«Здесь не требуется навыков обсуждения, а только холодный стратегический расчёт, чтобы раньше времени не выдать свою истинную натуру. Вечерние посиделки за этой игрой никогда не ограничиваются одной партией», — рассказал эксперт.
5. «Письма призрака»12+
Участники: до 12 человек
В этой игре участники становятся детективами. Их задача — отыскать убийцу, в роли которого выступает кто-то из них.
«Главной особенностью игры является Призрак — человек, играющий на стороне детективов. Он знает не только убийцу, но и улики, способные вывести на его след. При этом призрак не может делиться информацией в открытую: в его силах посылать лишь намёки и подсказки», — пояснил Антоненко.
Игроки отмечают, что «Письма призрака» имеют приятный детективный шарм, а ещё — развивают навыки дедукции.
«Клопс» рассказывал про 5 настольных игр для компании, которые спасут даже самую скучную вечеринку.