Калининград с его туманами и старинной архитектурой — идеальный город, чтобы написать о нём любовный роман. И авторы охотно отправляют своих героев бродить по Амалиенау и острову Канта. О книжной и настоящей романтике «Клопс» поговорил с Алиной Янтарной, которая недавно выпустила книгу «Влюбиться в Калининграде»16+.
— «Влюбиться в Калининграде» — не первый ваш роман?
— «Влюбиться в Калининграде» — моя третья изданная книга. Дебютным был роман, действие которого также происходит здесь: «Вивиан будет молчать»16+. Это история о старшекласснице, которая в шестой раз переезжает в новую страну и решает притвориться немой, чтобы ни с кем не сближаться.
Я также пишу детективы и фэнтези, но всё под разными псевдонимами — так уж вышло.
— Как вы придумали сюжет новой книги?
— Сюжет пришёл ко мне, когда я начала вспоминать студенческие годы. Захотелось написать историю о подростках, которые, кажется, знают, чего хотят — но не уверены, ведь обстоятельства, родители и мир вокруг твердят о другом.
Прототипов у героев не было, как и в подавляющем большинстве моих историй. Мне нравится думать, что эти люди реально существуют.
— Почему местом действия стал именно Калининград?
— Так получилось, что книгу я писала специально для серии «География любви», поэтому другого выбора быть не могло.
Я люблю свой город, он вдохновил меня уже на несколько книг и продолжает вдохновлять.
И, конечно, он имеет значение для сюжета. Герои сбегают от своих проблем на другой конец страны — туда, где их точно никто не знает. В каком-то роде Калининград становится для них убежищем.
— Какие места в области вы считаете самыми романтичными и почему?
— Думаю, приморские города, районы с озёрами, Амалиенау, ландшафтные парки и, конечно, остров Канта.
Больше всего романтики в местах, пропитанных историей.
Хотя в книге Аня и Марк, главные герои, находят романтику в самых неожиданных местах, даже в заброшках.
— Трудно ли написать убедительную любовную историю?
— Среди читателей всегда найдутся те, кто скажет: «Не верю! Так не бывает». И они будут правы — возможно, они с таким не сталкивались.
Главное, чтобы персонажи были живыми. Чтобы и в героине, и в герое вы могли увидеть что-то знакомое — узнать своего друга, соседа, в конце концов, себя. Тогда любая история убедительна, любовная — не исключение.
— Сложно ли описать чувства мужского персонажа, будучи женщиной?
— Наверное, было бы тяжелее, если бы я писала историю от первого лица мужского персонажа. Но я пока так не рисковала. Поэтому ориентировалась на то, что знаю сама от родных и друзей. Мыслим мы по-разному, но всё-таки проживаем одни и те же чувства.
— Как вы думаете, кто читает ваши романы?
— Моя основная аудитория — подростки, молодые девушки. А в целом, наверное, девушки любого возраста, которым нравится читать про первую любовь.
Мне нравится, что литературу о подростках любят не только фактические подростки, но и те, кому в душе всегда шестнадцать. И я не исключение!
— Зачем, по-вашему, нужны любовные романы?
— Многое зависит от читателя. Кто-то ищет ту любовь, которой не удалось испытать в реальной жизни. Кто-то любит заново переживать эти ощущения вместе с персонажами.
И, конечно, такие истории приносят пользу: они могут скрасить несколько вечеров, на какой-то миг поднять настроение, заставить задуматься. Любая история найдёт своего читателя.
— «Книжная» любовь существует на самом деле?
— «Книжная» любовь тоже может быть разной, поэтому определённо. Но если говорить об идеализированной любви до гробовой доски, то и она существует.
Существует всё, что мы можем представить.
Но не стоит ждать её годами, думая, что она вот-вот нагрянет, и расстраиваться, так её и не найдя. Многие скажут, что любовь — это главное, и это безусловно так. Но она может быть разной, совсем не обязательно романтической. Любовь к жизни, к детям, к любимому делу.
— Стоит ли надеяться, что партнёр будет таким же, как любимый персонаж?
— Очень часто книжные персонажи гиперболизированы, а авторы пишут о таких мужчинах, которых бы хотели видеть в реальной жизни. Всё зависит от степени веры.
Если вы точно знаете, что встретите своего мистера Дарси, то вы точно его встретите.
Если сомневаетесь, то вряд ли. И, конечно, не стоит завышать ожиданий, ведь у нас есть большое отличие от книжных персонажей — мы реальны. Но это также и преимущество.
Мы не можем переделывать людей и заставлять их соответствовать нашим ожиданиям. Но мы можем найти своих людей, которых ни за что не захочется переделывать, и будем их просто любить.
— Как вы считаете, всегда ли любовный роман должен кончаться счастливо?
— Не обязательно. Истории о любви делятся на множество поджанров, поэтому в каких-то историях, более лёгких, всегда будет счастливый конец. Какие-то пишутся на основе реальных событий, личных травм, поэтому концовка может быть разной.
А ещё [выражение] «счастливый конец» все мы можем понимать по-разному. Для кого-то это — счастье вместе, а для кого-то — порознь, но всё же счастье.
— Что вы посоветовали бы читателям, которым не хватает романтики в жизни?
— Создавать её самим и находить её в мелочах. Это как с настроением: если у тебя его нет, не стоит ждать, что оно поднимется само по себе.
Создавать романтику можно как в паре, так и одному. Хорошим фильмом, поездкой к морю, вкусным ужином, задушевной беседой или чтением уютной романтической истории.
«Двухметровый гид» написал книгу о переезде, искусстве и женской психологии.