Начало осени всегда сказывается на интересе калининградцев и гостей региона к культурным мероприятиям. При этом нельзя сказать, что какой-то один вид досуга — например, театры или концерты — популярнее остальных. В трендах «Клопс» разбирался с помощью «Яндекс Вордстата».
Пользователи ориентируются прежде всего на общую афишу — соответствующий запрос набрал 1 875 показов. Это в разы больше, чем любые другие категории: например, фестивали искали 149 раз, а спортивные мероприятия — всего 7.
Уточнения по площадкам распределились так:
- филармония — 48;
- Дом искусств — 47;
- драмтеатр — 45.
Для сравнения: репертуар театра кукол в сентябре интересовал пользователей только пять раз.
«В сентябре начинается театральный сезон, поэтому пользователи стали очень активно покупать билеты на спектакли. Немного, но ощутимо подрос интерес к поп-музыке — Агутину, Диме Билану. Есть интерес к танцевальным шоу», — прокомментировала менеджер «Клопс Афиши» Виолетта Терешонок.
Популярным оказался запрос «куда сходить в Калининграде в сентябре» — 133 показа. Уточнения, связанные с туризмом, почти не встречаются. Это показывает, что чаще всего афишу гуглят местные, а на туристов приходится лишь малая доля.
Запрос «мероприятия» в целом собрал 529 показов. Конкретных предпочтений у юзеров нет: «культурные» (11) или «спортивные» (7) события остаются на периферии интереса.
Бесплатные мероприятия калининградцы и гости редко ищут целенаправленно — это может говорить о том, что люди готовы вкладываться в культурный досуг. Тем не менее, спрос на мероприятия со свободным входом не исчезает.
«Некоторые уже готовятся к Новому году — стали активно покупать билеты на балет, например, «Щелкунчика», который будет в конце декабря», — отмечает эксперт.
Эксперты заявили о нехватке предложений для приезжающих в Калининград туристов до 30 лет.