Всероссийское движение «Красивый выход» продвигает идею, что посещать театры, музеи и выставки нужно в вечерних костюмах. Одним участницам приходится преодолевать комплексы, другим — учиться подбирать образы и вести себя элегантно. О том, зачем это нужно и как к нарядным дамам относятся окружающие, «Клопс» поговорил с организатором «Красивых выходов» в Калининграде Светланой Старовойтовой и участницей движения Татьяной Ханыгиной.
— В «Красивом выходе» участвуют только женщины?
Светлана: Мужчины у нас тоже есть, и мы их приветствуем. Просто их сложнее раскачать: они больше стесняются.
Хотя у нас и девушки стесняются: когда мы только начинали (осенью прошлого года — ред.), многие приходили с нами в театр, но даже не фотографировались — мешали личные комплексы, барьеры. Сейчас те же девушки сами просят их сфотографировать — и платья стали смелее, заметнее.
— Когда-то культурные мероприятия предполагали строгий дресс-код. А как с этим сейчас?
Светлана: Сейчас каждый одевается по-своему. Но, знаете, ещё в Советском Союзе было принято идти в театр в платье на каблуках, женщины обязательно переодевались перед началом. Мы хотим потихоньку возвращать эту традицию.
У нас уже формируется сообщество — около 20 человек в костяке, в чате больше. Приятно видеть, что в Калининграде уже помимо нас приходят в театр компании женщин в красивых платьях. До нас такого не было, а мы как будто дали сигнал: можно, не стесняйтесь.
— Почему женщины стесняются? Надеть платье в театр — вполне социально одобряемо.
Светлана: У многих нет даже повода завести платье. Очень туннельная жизнь: работа-дом, работа-дом. Мы стали таким поводом, возможностью вырваться из обыденности.
Выглядеть в театре красиво — это норма.
Помню, первый раз мы приехали в «Янтарь-холл». Нас было человек десять в вечерних платьях. Люди смотрели на нас с недоумением: «Вы чего припёрлись-то, такие красивые?» Мы отвечали: «У нас красивый выход». И некоторые женщины, которые приехали в обычной одежде, говорили: «Мы тоже хотим! Если бы мы знали, может быть, и мы бы тогда переоделись».
Татьяна: Мы не стараемся выглядеть вычурно, чтобы не ставить в неудобное положение женщину, которая, например, пришла в джинсах. Конечно, мы не хотим, чтобы она расстроилась, развернулась и ушла. Но лёгкий дискомфорт мы всё равно вызываем.
Мы никого не стыдим, но всегда приглашаем присоединиться. Можем, например, шляпку дать примерить, чтобы женщина смогла почувствовать, каково это.
Светлана: Кстати, шляпки мы всегда снимаем в зале, чтобы не мешать другим зрителям.
— Но парадное платье недостаточно надеть — ведь его надо уметь носить?
Светлана: Конечно. У нас есть свой чат, где мы делимся афишами и идеями. Новенькие часто стесняются, поэтому перед «красивыми выходами» мы встречаемся заранее и обсуждаем образы. Я как стилист могу что-то посоветовать.
Татьяна: Мы стараемся поделиться тем, чем владеем, даём советы по позированию. Когда девушки видят, как это выглядит, то раскрепощаются. Это всегда тонкая, очень деликатная работа.
— Как вы определяете, что красиво, а что — уже чересчур?
Светлана: Самое главное — элегантность. Даже если аксессуары яркие, они должны быть органично встроены в образ. Цвет чулок, фасон обуви, крой платья — всё должно гармонировать. Это внутренняя красота, проявляющаяся во внешнем.
Когда мы ходили в драмтеатр, некоторые женщины на нас смотрели с укоризной. А все мужчины — с восторгом.
Тогда было очень приятно, а сейчас это уже привычно. Некоторые думают, что мы все в дорогих вечерних платьях и бриллиантах — нет. Всё проще, но со вкусом.
— Кстати, о бриллиантах. Красивые наряды — это всё же затратно...
Светлана: Конечно, не у всех есть средства на дорогой образ. Поэтому мы говорим: начните с простого, с классики. У каждой женщины найдётся чёрное платье или белая блузка. Главное — элегантность: тонкие туфли, можно даже без каблука, хорошие чулки, макияж.
Татьяна: У нас есть нетворкинг. Есть девчонки, которые профессионально делают макияж, кто-то занимается украшениями. Если понадобится помощь — мы и оденем, и накрасим.
Если другая женщина идёт, допустим, в красном платье, а у меня есть красная сумка — я поделюсь, не вопрос. Мы прекрасно понимаем, что финансовые возможности у всех разные, поэтому с огромным удовольствием помогаем.
— Вы, как правило, ходите в театры и на концерты классической музыки. А как насчёт менее официальных мероприятий?
Светлана: Мы можем прийти куда угодно. В Калининграде сейчас много всего: выставки, рок-фестивали. Почему бы не одеться туда красиво? Вот недавно открылась Третьяковка — обязательно туда сделаем выход.
«Красивый выход» может быть и в парк, и на выставку. Неважно куда — главное, как.
Иногда нас сами театры сами приглашают: дают билеты, скидки, зовут украсить вечер. Мы ездили в Советск, они нас ждали, даже провели специально экскурсию по своему музею. Люди оборачивались на нас, спрашивали, брали визитки. Кто-то просто смотрит, кто-то потом присоединяется.
— Меняется ли что-то в человеке, когда он одевается «на выход»?
Светлана: Безусловно. Если ты один раз куда-то оделся нарядно и тебе понравилось, потом хочется уже везде быть красивым. Там, где это уместно, конечно.
Татьяна: Такие выходы стимулируют больше думать о своём образе — лишнее колечко надеть на работу, серёжки поменять.
— А влияет ли одежда на восприятие самого мероприятия?
Светлана: Очень. В филармонию нас приглашали специально, чтобы украсили вечер. Даже ведущие солистки, зная, что мы придём, тоже оделись особенно, а потом вышли к нам пообщаться.
Каждому артисту приятно, когда зритель так уважает его работу. Всё воспринимается иначе.
— Сколько вам нужно времени, чтобы подготовиться к выходу?
Светлана: Мы собираемся за час до начала, чтобы переодеться, примерить шляпку, выпить кофе, пообщаться, сделать фото. Тогда никто не видит сам процесс подготовки. И девушкам не так неловко. Переодеваться на людях многим тяжело.
— Какой возраст у участниц?
Светлана: Самый разный. Кто-то уже с детьми, кто-то с внуками. На одном из «выходов» была моя тётушка, ей уже под 80. Она так готовилась! Платье нашла, надела шарфик, причёску сделала, прям вся морально поднялась... И само событие ей очень понравилось.
Я думаю, что старшему возрасту наше движение ближе, потому что они-то все эти правила помнят ещё по временам Советского Союза.
— Есть ли в вашем движении дети?
Светлана: Конечно, если кто-то приходит с детьми или внуками — мы только рады. Это закладывает привычку красиво одеваться с детства.
— А если человек считает, что он некрасивый и наряжаться ему нельзя?
Светлана: Нет таких людей, которым не идёт нарядная одежда. Всё дело в самовосприятии и обстоятельствах. Посмотрите «Модный приговор»: человека просто переодевают, и он меняется. Причёска, макияж, платье — и всё. У нас в движении есть женщины с самыми разными формами, но элегантность идёт всем!
Калининградская бизнес–леди Наталья Кашенцева рассказала, как по дате рождения собрать собственный стиль.