В майские праздники шлюз №5 на Мазурском канале торжественно открыли для посетителей: теперь там есть кафе, парковка, зоны для экстремального отдыха и, возможно, новый символ. О результатах ремонта и планах «Клопс» пообщался с собственником объекта Алексеем Зиновьевым.
Что можно посмотреть уже сейчас
Открытие шлюза приурочили к 9 Мая. На его территории оборудовали кафе с панорамными окнами, туристическую зону и парковку для частных автомобилей и автобусов. Здание украсили граффити на тему речного судоходства.
Сейчас в Озерках проходят тренировки роуп-джамперов. «К концу мая ребята, которые занимаются экстремальными видами спорта на нашей территории, должны ввести в эксплуатацию троллей», — рассказал Зиновьев, добавив, что место подойдёт и для любителей скалолазания.
Роуп-джампинг — прыжки с верёвкой с высокого объекта.
Бобровый шлюз
За время зимних работ на территории шлюза появились новые обитатели — бобры. Художники уже изобразили новосёлов на граффити, украшающем стены объекта, и предложили сделать их символом места. Предприниматель задумку оценил и даже рассматривает возможность построить для животных специальный домик.
От планов открыть на шлюзе музей истории Мазурского канала, как отметил Зиновьев, никто не отказывается. Экспозиция будет включать интерактивные элементы, рассказывающие о строительстве объекта и речной инфраструктуре региона, и макет шлюза.
«Мы порвали 20-тонную лебёдку, но не смогли поднять ворота. Эту процедуру надо согласовать, найти деньги... может быть, когда-нибудь получится. Пока, к сожалению, [ворота] не сдались», — объяснил бизнесмен.
По словам собственника, сроки открытия музея будут зависеть от результатов грантового конкурса, в котором участвует проект.
Шлюз №5 в Озерках (посёлок тогда назывался Гросс-Линденау) построили в конце 1930-х. В середине 1960 годов из советской части Мазурского канала ушла вода — примерно с тех пор объект стоял заброшенным. Собственника он обрёл зимой 2024-го.
На шлюзе в Озерках заканчиваются ремонтные работы. Восстанавливать его как гидротехническое сооружение опасно: он слишком старый, а Мазурский канал не достроили ещё в немецкие времена. Зиновьев упоминал, что, возможно, получится запустить отдельные элементы конструкции, чтобы демонстрировать их работу.