В Тапиау установили барельеф «Бегство Святого семейства в Египет». Копия украшения заняла место оригинала в так называемом «тронном зале». Об этом рассказал научный консультант проекта по восстановлению замка Альберт Адылов.
Оригинальный барельеф в XIX веке скопировал архитектор Конрад Штейнбрехт, который исследовал и обмерял сохранившиеся строения замка Тапиау. Дубликат «Бегства» попал в польский Мариенбург (Мальборк).
Гипсовую копию создавал Алексей Юшенков, который мечтал о возрождении замка, пожалуй, раньше всех нас», — сообщают «Башни Востока».
Юшенков изготовил реплику барельефа из Мариенбурга с помощью современных технологий: сначала создали малоразмерную 3D-модель, а теперь — полноценный медальон.
Вопрос о том, нужно ли избавлять барельеф от монохрома, остаётся открытым. В Мальброке украшение цветное, однако реконструкторы Тапиау пока не определились, будут ли брать пример с польских коллег. По словам Адылова, исторических данных о первоначальном виде композиции не сохранилось.
Реконструкторы планируют вернуть на место ещё одно исчезнувшее украшение — барельеф «Олень». Эта скульптура находилась в зале по соседству с «тронным». 3D-модель украшения тоже сделали по копии из Мальброка.
«Бегство Святого семейства» — популярный христианский сюжет, описанный в Евангелии от Матфея. Родители пророка, спасаясь от царя Ирода, отправились в Египет, где и находились до смерти тирана. Эта история вдохновляла многих художников и скульпторов — например, Караваджо.
Инвестор замка Тапиау передумал вкладываться в развитие Железнодорожного.