Статья

Эмоции, тревога и восторг: в Калининграде прошёл концерт «Сила джаза»

17:50
Джаз-квинтет «Фонограф» во время общения с залом | Фото: Евгений Моргунов
Джаз-квинтет «Фонограф» во время общения с залом. Фото: Евгений Моргунов

Неоновый свет, пляшущий по вековым стенам бывшей кирхи, сладость и тропики дамских духов, звон бокалов, хлопки крепких рукопожатий и стук каблучков. Калининградцы ждут начала концертной программы «Сила джаза», представленной народным артистом России, Сергеем Жилиным, и джаз-квинтетом «Фонограф». О том, как прошёл музыкальный вечер — в материале «Клопс».

Приветствуя публику, Сергей сразу продемонстрировал сломанный мизинец и отшутился: дескать, именно такую часть тела стоит ломать пианистам. Это заметно повлияет на весь грядущий концерт, поскольку манера Жилина станет более резкой, а оттого — экспрессивной. 

Начав программу с «Samba L. A.», музыканты задали игривый и даже карнавальный тон, который затем подкрепили произведением самого Жилина «Перед тем, как расстаться». Музыкант не забыл слегка пококетничать, назвав композицию «пьесой малознакомого автора».

Сергей Жилин во время вступительного слова | Фото: Евгений Моргунов
Сергей Жилин во время вступительного слова. Фото: Евгений Моргунов

Уже в ней, несмотря на лёгкое в целом звучание, чувствовались едва заметные элементы напряжения, спрятанные в клавишной партии самого Сергея. Так и продолжилось: программа поддерживала игривое настроение, пока оно не сменилось тревогой в «Таврида Бэй».

Однако она, доведя эту тревогу до кульминации, сама же развеяла её блестящим гитарным соло Егора Путилова. Это стало началом более «джаз-роковой» части концерта, анонсированной во вступительном слове. 

В программе заблистали другие музыканты джаз-бенда. Александр Шутов, бас-гитарист, обласканный вниманием фронтмена и оттого ставший звездой вечера, дал жару в произведении «Bass impression». Впрочем, это неудивительно, учитывая, что Шутов и есть автор данной работы.

Плотный бас, с которым Александр обходился довольно нежно, хотя и был ведущим в композиции, но напоминал не ледокол, разрубающий стену торосов, а сам океан, по-отечески оберегающий судёнышко коллектива от своих же штормов.

Эмоции публики во время концерта  | Фото: Евгений Моргунов
Эмоции публики во время концерта. Фото: Евгений Моргунов

Кульминацией концерта стала «When you leave» за авторством всё того же Жилина. К моменту вступления в финальную композицию его пиджак уже покоился на рояле, барабанщик Евгений Аноев ослабил галстук, а гитарист Егор Путилов опёрся на обе ноги так, словно боялся быть отброшенным звуковой волной. Ожидалось нечто, и оно случилось. Зал взорвался аплодисментами.

По окончанию программы «Клопс» опросил гостей об их впечатлениях.  «Я ожидала что-то более классическое, а получился джаз-рок, — поделилась Ульяна, впервые посетившая подобное мероприятие вместе со своим возлюбленным. — Это мне ближе, и поэтому Жилин отлично подходит для вхождения в джаз».

Калининградка Мария, также впервые посетившая подобный концерт, отметила не только музыку, но и настрой в коллективе. «Чувствуется, что музыканты кайфуют в компании друг друга, и это передаётся в зал. Вы заметили, с какой гордостью Жилин смотрит на своих ребят?» — обратила внимание женщина, высказав общее мнение многих гостей.

В Калининградской филармонии развенчали 4 мифа, прощание с которыми перевернёт представление о прекрасном.

766