В Калининграде с 29 мая по 5 июня в пятый раз пройдёт фестиваль театра без границ «Башня». Об этом «Клопс Афише» сообщил организатор фестиваля — областной драматический театр. Подробнее о постановках — в нашем обзоре.
1. «Москва, Черëмушки»
29, 30 мая 19:00
Большой театр России (Москва)
Премьерный показ единственной оперетты Дмитрия Шостаковича «Москва, Черёмушки» прошёл в Московском театре оперетты 24 января 1959 года. Через два года на её основе режиссёр Герберт Раппапорт снял фильм «Черёмушки».
Яркая, весёлая музыка отразила звучание столицы 1950-х. Привычные ритмы вальсов, галопов, полек неожиданно перекликаются со знакомыми мелодиями — «Песней о встречном» самого Шостаковича, народными песнями «Цыплёнок жареный», «Во саду ли, в огороде», «Подмосковными вечерами» Соловьёва-Седого и другими.
«В основе либретто Владимира Масса и Михаила Червинского — комические перипетии, связанные с массовым переселением из старых коммуналок в новые жилые кварталы. Тогда «квартирный вопрос» был особенно актуален, причём не только для москвичей. Своей актуальности он не утратил и сейчас, во времена реновации — расселения хрущёвок, в которые радостно заселялись герои Шостаковича», — говорится в анонсе.
Режиссёр-постановщик Иван Поповски стремился сохранить «игровую и светлую природу», особую атмосферу тех времён, «когда, казалось бы, стало чуть легче дышать, хотя внутренние противоречия в людях всё равно оставались».
«Яркий, напоминающий советские кинокомедии спектакль, созданный его постановочной командой — дирижёром Павлом Клиничевым, сценографами Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер и другими, — полностью соответствует этому ощущению», — пишут о постановке.
2. «Идиот»
1 июня, 18:00
Театр «Приют комедианта» (Санкт-Петербург)
Режиссёр Петр Шерешевский вместе с публикой попытаются заглянуть в чертоги разума одного из самых знаковых героев Достоевского — князя Мышкина. Персонажи романа «Идиот» живут в том же пространстве, что и современные петербуржцы. Реалии, описанные в тексте Достоевского, тесно переплетаются с нынешними: «Львом Мышкиным может оказаться кто угодно: ваш близкий человек, коллега или вы сами...»
На сцене постановщик объединяет театр и кино. Крупные планы актёров показывают на экране, чтобы зритель мог уловить мельчайшие детали и изменения в мимике артистов.
Продолжительность — 3 часа 30 минут с двумя антрактами.
3. «Кожа»
3 июня, 19:00
Театр современной хореографии «Провинциальные танцы» (Екатеринбург)
Публика увидит актёров одного из первых театров современной хореографии в России — обладателя 19 номинаций, шести премий «Золотая маска».
Кубинский хореограф Маура Моралес вместе с композитором Мичио Войргардтом погружаются в исследование тактильной коммуникации. Хореограф акцентирует внимание на «живом общении, телесном контакте, обмене энергией, эмоциях и прикосновениях, которые так необходимы сегодняшнему человеку».
«Кожа — это память. Нежное, случайное, жгучее, осторожное, настойчивое, неловкое, непрошеное, желанное... Она запомнит каждое прикосновение. Поиск смысла на кончиках пальцев и жажда исследования границ близости», — говорится об идее спектакля.
Авторы размышляют, как привычные действия вроде рукопожатия или объятия на разных этапах жизни человека превращаются в некие ритуалы: «Это попытка снести стены стеснения «новой искренности» современного мира, вернув ему магию телесного, волшебство прикосновений, смыслы жестов».
Продолжительность — 1 час без антракта.
4. «Нити»
4 июня, 19:00
Упсала-Цирк (Санкт-Петербург)
На сцене развернётся диалог между цирком и музыкой, классикой и современностью, артистами и зрителями, «которые становятся не просто наблюдателями, а соавторами истории, рождающейся из постепенно разматывающихся клубков пряжи».
В представлении задействованы 9 цирковых артистов, 2 музыканта, пианино, ханг, много нитей, трюки и поэзия. Все элементы постановки призваны пригласить зрителя к диалогу.
«Спектакль родился из одноимённого перформанса, который можно было увидеть до этого лишь два раза: на открытии выставки vis-à-vis (*лицом к лицу) в Московском музее современного искусства ММОМА и на открытии сезона Упсала-Цирка в этом году», — делятся авторы.
Перформанс перерос в полноценную постановку и стал частью афиши Упсала-Цирка: «Он переплетает в себе всё то, что ассоциируется с новым цирком: диалог со зрителем, импровизация, синтез искусств».
Продолжительность — 1 час 20 минут без антракта.
Билеты без наценки покупайте на «Клопс Афише».