Статья

Подлинники Айвазовского и выпускников Кёнигсбергской академии художеств: в Калининграде открылась выставка

17:21
0:00
/
2:45
Фото: Олег Букин / Русский центр искусства

Русский центр искусства Рустама Алиева открыл выставку «Романтика моря»0+. «Афиша Клопс» побывала на экспозиции 8 июля. 

Работы русских и немецких художников XIX века можно посмотреть в корпусе «Пакгауз» на территории Музея Мирового океана. До 6 сентября посетители увидят 19 подлинных произведений, созданные профессорами и выпускниками академий художеств Санкт-Петербурга и Кёнигсберга.

На временной экспозиции представлены картины великого мариниста Ивана Айвазовского, пейзажиста Юлия Клевера, профессоров Кёнигсбергской академии художеств Максимилиана Шмидта и Августа Берендсена. 

«Это первый опыт работы с Музеем Мирового океана, я доволен: очень хороший коллектив, выставочный зал подходящий», — рассказал коллекционер Рустам Алиев. Он посоветовал обратить особое внимание на работы Гавриила Кондратенко, Ивана Айвазовского и Александра Гине. 

Картина Ивана Константиновича Айвазовского «Алушта», последняя треть XIX века | Фото: Олег Букин / Русский центр искусства
Картина Ивана Константиновича Айвазовского «Алушта», последняя треть XIX века. Фото: Олег Букин / Русский центр искусства

Полотно Фридриха Августа Кесслера «Водопад Райхенбах в Швейцарии», написанное в 1871 году, покажется любопытным поклонникам творчества Артура Конан Дойля. Именно в этом месте состоялся знаменитый поединок Шерлока Холмса и Джима Мориарти из рассказа «Последнее дело Холмса»16+

Кесслер учился и работал в Кёнигсберге. «Мы хотим показывать историю Кёнигсбергской академии художеств, чтобы о ней знали», — рассказал Рустам Алиев.

«В практике художественных заведений было принято отправлять своих студентов в Италию и Швейцарию. Природа и культурная составляющая этих мест считалась эталоном прекрасного — художники впитывали там «верные и правильные» представления о красоте, поэтому особую популярность в их творчестве имели итальянские и швейцарские мотивы. Так, профессор пейзажной живописи Август Берендсен (1819-1886) из Кёнигсбергской академии художеств и уроженец города Тильзита Фридрих Кесслер (1850-1924) погружают зрителя в красоту Альпийских гор. А вот Гавриил Кондратенко (1854-1924), выпускник Императорской академии художеств, воспевает красоту Италии и его вечный символ вулкан Везувий», — значится на информационном стенде при входе в экспозиционный зал. 

Картина Фридриха Августа Кесслера «Водопад Райхенбах в Швейцарии», 1871 | Фото: Алина Салова / «Клопс»
Картина Фридриха Августа Кесслера «Водопад Райхенбах в Швейцарии», 1871. Фото: Алина Салова / «Клопс»

Некоторые посетители отметили, что работы написаны будто вчера, хотя многим из них более ста лет. «Дело в том, что картины прошли через реставрационные мастерские Третьяковской галереи и Русского музея. В такой области очень мало хороших специалистов — лишь бы кому эту работу не доверишь», — поделился Алиев. 

Многих интересует, когда появится здание Русского центра искусства. «Сейчас идёт возведение стен — это очень сложный процесс. Надеемся и планируем, что открытие состоится во второй половине 2023 года», — ответил коллекционер. 

Выставка «Романтика моря» работает до 6 сентября.  

6+
3 045