Калининградский комплекс «Форт №5» вошёл в топ-1000 культурных и туристических брендов России. Об этом сообщил Историко-художественный музей в официальном сообществе «ВКонтакте».
Учреждение победило в национальном конкурсе в категории «Сооружения» и вошло в рейтинг на платформе Живоенаследие.рф по результатам оценки жюри. Всего участвовали 1478 брендов, в число победителей вошли 336 из 77 регионов страны.
«Во время конкурса были отобраны культурные и символические природные объекты, образы, традиции и промыслы, события и даты, великие имена, гастробренды, креативные кластеры, известные преимущественно на локальном уровне, но обладающие потенциалом для того, чтобы стать точками притяжения туристов, добровольцев и инвесторов в национальном и глобальном масштабе», — сообщает Историко-художественный музей.
«Форт №5 — памятник оборонительного зодчества и военно-исторический мемориальный комплекс. Это один из 12 мощных фортов, которые располагались по периметру кольцевой дороги вокруг Кёнигсберга. Форт построили в 1878-м и назвали «Король Фридрих-Вильгельм III». Правление короля пришлось на трагические для Пруссии годы войны с Наполеоном», — сообщается на сайте westrussia.org. С 2010 года форт № 5 входит в число экспозиций Калининградского историко-художественного музея. Здесь можно прогуляться и посетить выставку редких военных фотографий «Штурм Кёнигсберга».