14:49

#МеняНеВзяли, и я счастлив: в Калининграде набирает обороты новый флешмоб

  1. Новости
В соцсетях набирает обороты флешмоб #МеняНеВзяли, в рамках которого пользователи Рунета публикуют истории о своих профессиональных или жизненных провалах. Клопс.Ru поинтересовался, почему люди публично признаются в своих неудачах и чем это может обернуться.

Докатилось до Земфиры и Акунина

21 марта 2017 года сотрудник рекламного агентства Great петербуржец Артём Кудрявцев дал старт флешмобу в Facebook.

— Всё получилось случайно — просто хотел помочь своей подруге в Facebook. Она опубликовала пост, что ходила на несколько собеседований, где её не взяли на работу, и я вспомнил, что меня тоже пару раз прокатывали по молодости. Родилась такая идея — вспомнить, куда меня не брали. Написал пост, отметил своих друзей в соцсетях, которые так и не стали моими работодателями, — рассказал изданию LIFE сам Артём.
 
Эстафету моментально подхватили другие пользователи соцсети, которые принялись публиковать истории о собственных провалах, добавляя хэштег #МеняНеВзяли. Распространился флешмоб и в Twitter. Причём речь уже шла не только о неполученной вакансии: россияне кинулись выкладывать свои рассказы о том, как их не взяли в турпоездку или в армию, как не получилось поступить в университет или выйти замуж. Появилось и много курьёзных постов.
 
 
Приняли участие и российские знаменитости: официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, писатель Борис Акунин, спортивный журналист Василий Уткин, режиссёр Иван Тохтамыш.

В продолжение в СМИ стали появляться фантазии на тему, как бы написали свои посты с #МеняНеВзяли другие звёзды: Земфира, Елена Исинбаева, Ольга Бузова.
 
Анализируя посты с хэштегом #МеняНеВзяли, портал Sostav.ru выяснил пять основных причин, по которым чаще всего отказывают соискателям.
 
AfishaDaily попыталась узнать, почему у журналистов не выходит порой устроиться на работу.
 
По мнению "Делового Петербурга", #МеняНеВзяли стал площадкой для обсуждения ими собственных успехов.

"Как я беру в плен Гитлера" или "продавал полякам спирт"

Всё больше калининградцев присоединяются ко флешмобу. Одни уверяют, что им категорически везло всегда и во всём. Другие вынесли положительный опыт из неудачного трудоустройства. А некоторые рассуждают о том, почему же так повезло из-за того, что когда-то не вышло. 
 
 
 
 

Людям нравится себя оправдывать

Почему флешмоб #МеняНеВзяли вызывает такой живой интерес у россиян, рассказал доцент кафедры психологии и социальной работы БФУ им. И. Канта Павел Торопов.

Людям нравится хоть как-то себя оправдывать, если у них что-то не получилось. Рассказали о своих эмоциях и впечатлениях — стало на душе чуть-чуть легче. Тем более, когда они понимают, что кое-что всё-таки складывается лучше ожидаемого. Этим хочется поделиться с другими".

По мнению психолога, участие в таком флешмобе — хорошая возможность не только получить удовольствие от общения, но и обогатиться новым опытом.

Любая поддержка, тем более поддержка социума (даже если это незнакомец), очень важна для человека, который находится в состоянии выбора, нестабильности. Он видит, что таких, как он, много и что есть какой-то выход из сложной жизненной ситуации. Это позволяет ему повысить свою самооценку, сформировать определённый уровень притязаний и, соответственно, почувствовать себя более востребованным в мире", — уверяет Торопов.

Однако специалист советует не принимать за абсолютную истину всё, что пишут другие.

Если мы начинаем слишком верить интернету, значит, становимся очень наивными людьми. Взять и подумать над информацией никогда не вредно и работодателю, и сотруднику", — заключил Торопов.

Если нет обратной связи — это совсем грустно

Посты с хэштегом #МеняНеВзяли выглядят вполне безобидно, считает директор по Северо-Западу HeadHunter Юлия Сахарова.
 
Большинство специалистов по прошествии лет оценивают конкретный эпизод как поворотную точку в своей карьере. Отказ привёл их к более интересным возможностям: кто-то открыл свой бизнес, кто-то вышел в другую профессиональную область, а кого-то всё-таки взяли в компанию мечты спустя несколько лет. Я вижу позитивный эффект флешмоба и для соискателей (ретроспективный анализ своей карьерной траектории), и для работодателей: компании важно понимать последствия любых своих HR-решений, в том числе в рекрутинге", — подчеркнула Сахарова.
 
PR-менеджер рекрутингового агентства Digital HR Алина Хацела уверена, что флешмоб не послужит антирекламой для компаний, отказавших в приёме на работу.
 
К тому же в социальных сетях реальность всегда немножко приукрашена — там очень мало историй, которые заканчиваются плохо. Это как коллективный поход к психотерапевту. Люди понимают, что кто-то, на их взгляд, крутой — может быть, директор компании — тоже ранее получал отказы, и настраиваются на позитив", — поясняет Алина Хацела.
 
Работодатель тоже может отреагировать на такие посты.
 
Некоторые пользователи писали, что их плохо принимали рекрутеры. Если бы я работала в этой компании, то обязательно обратила бы внимание на свою HR-службу. Вежливо отказать тоже надо уметь, а без обратной связи совсем грустно. Вряд ли последуют увольнения рекрутеров, ведь описанные людьми случаи обычно происходили несколько лет назад — сейчас у самого кадровика, который резко разговаривал с первоклассным специалистом, скорее всего, уже другая работа", — пояснила Алина Хацела.
 
Если же рекрутер, изучив аккаунт соискателя в соцсети, увидит, куда того не взяли в своё время, вряд ли это вызовет сомнения в профессиональной компетенции претендента.
 

Если отказов было несколько десятков, то это, конечно, не оставят без внимания и спросят причины. Думаю, что, если кого-то не примут на работу из-за поста в соцсети, это породит ещё один флэшмоб", — предположила PR-менеджер.