13:20

Ространснадзор выявил нарушения в деятельности лоукостера "Победа"

  1. Новости
Ространснадзор посчитал правила провоза багажа и отсутствие питания на рейсах низкобюджетного перевозчика "Победа" нарушением норм воздушного законодательства. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на ответ и.о. руководителя Ространснадзора Сергея Сарицкого заместителю секретаря Общественной палаты РФ Сергею Орджоникидзе. Ведомство потребовало устранить все выявленные нарушения, говорится в письме.
 
По результатам проверки авиакомпании, ведомство посчитало, что лоукостер нарушает "нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире".
 
Согласно результатам проверки, лоукостер взимает плату за провоз вещей, "разрешенных к перевозке сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы с пассажира".
 
Согласно законодательству (106 статья Воздушного кодекса РФ), любому пассажиру разрешается бесплатно провозить багаж, весом как минимум 10 кг, и внутренние правила авиакомпании не могут ужесточать эту норму. Кроме того, можно провести на борту следующие вещи: дамскую сумочку или портфель, папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, книги, детское питание, телефон, фотоаппарат, видеокамеру, ноутбук, костюм в портпледе, детскую люльку, костыли и кресло-коляску.
 
Такие нормы прописаны в пункте 135 Федеральных авиационных правил (ФАП-82).
 
Нарушением, по данным проверки, читается и отсутствие питания на рейсах "Победы".
 
С претензиями Ространснадзора в авиакомпании не согласны. "Авиакомпания "Победа" строго соблюдает законодательство и выполняет все требования воздушного кодекса. Все личные вещи, регламентированные перечнем ФАП-82, допускаются к бесплатному провозу в салоне воздушного судна. Одно место багажа до 10 кг (на каждого пассажира) также допускается к бесплатной перевозке в багажном отсеке", - заявили в пресс-службе.
 
В пресс-службе "Победы" также отметили, что согласно ФАП-82 (пункт 98), питание на борту может не предоставляться, если это прописано в правилах авиакомпании, и пассажир уведомлен об этом до покупки билета.