13:36

На проклятом Острове: за что у горожан отобрали общественный транспорт

  1. Новости
Каждое утро для жителей Октябрьского острова, а вернее, для тех из них, кто не является счастливым обладателем собственного автомобиля, начинается с игры в "повезёт — не повезёт", а точнее "уеду — не уеду". 
 
— Сорок минут уже ждём: три автобуса в Балтрайон ушли, а в центр — ни одного! Сейчас я им позвоню и всё скажу, — женщина с хвостиком набирает номер диспетчера автобусной компании. — Я в БСМП медсестрой работаю и каждый день на работу опаздываю. У нас в больнице меньше двух десятков сотрудников на Острове живёт... 
 
— А я вчера вечером с работы уехать не могла. На такси еле добралась: таксисты заказы не берут на Остров, потому что неудобно до нас теперь добираться — круги давать приходится. Цену пересчитали, а всё равно недовольны, — длинноволосая молодая брюнетка обречённо вздыхает. 
 
— Да не туда надо звонить, а в транспортный отдел мэрии, — со знанием дела обращается к медсестре дама в шляпке. — Я с упорством идиотки им туда каждый день звоню и жалуюсь... Это же нереально вот так каждый день мучиться! Мы же пожилые люди, а нам никуда не выехать. 
 
— Бесполезно! Уж сколько жаловались? Ярошук сказал, что у нас Московский проспект близко — вот оттуда, мол, и ездите... Ему-то не надо три остановки пешком до автобуса топать, а потом ещё пересаживаться на другой... Властям плевать, как мы тут живём! Давайте выборы бойкотируем — не пойдём, и всё! 
 
В итоге толпа, состоящая из пенсионерок, школьников, разнаряженных девушек, серьёзных мужчин, мамаш с детьми и прочих экземпляров вваливается в появившийся автобус. 
 
— Ну и где вы были? — готовые разорвать кого-нибудь на куски люди бросаются к водителю, который уверяет, что идёт по графику и за товарищей не в ответе. 
 
— А кто отвечать должен за то, что мы уехать не можем? К кому с претензиями обращаться? — не сдаются люди. 
 
— К Ярошуку! — матюкнувшись, отвечает водила. 
 
— Да чтоб ему пусто было, душегубу! Он нас всех тут на Острове похоронить хочет! — вопит пенсионерка 
 
И ведь действительно создаётся впечатление, что чиновники если и не выживают простых пролетариев с Октябрьского острова, то с каким-то остервенелым упорством делают их жизнь невыносимой. И пользуются они при этом только одним проверенным годами способом — лишают возможности беспрепятственно и быстро добираться в центр города, до которого, казалось бы, рукой подать. 
 
Этот завидный с точки зрения расположения микрорайон (тут тебе и зелень, и река, и центр в двух шагах) всегда был изгоем в плане общественного транспорта. Раньше спасали трамваи — медленные, разбитые, но регулярные...
 
Пришло время, и у островитян забрали рельсовый транспорт. Всё просто, сказали чиновники, потерпите пару годиков, пока мы отремонтируем сначала этот мост, а потом ещё и вон тот. Многие вообще не верят, что трамваи на Остров когда-нибудь вернутся, ведь в последнее время городские власти делают всё, чтобы навсегда позабыть этот убыточный для казны вид передвижения. 
 
Жители микрорайона со скрипом привыкли обходиться практически единственным способом выехать в центр — маршруткой № 80. Была ещё № 72, которую можно было встретить при очень большой удаче. Никто на неё особо не надеялся и не ждал, из-за чего маршрутка вечно ходила пустой. "Летучим голландцем" можно было считать и автобус № 45. Он появлялся рано утром из тумана и, скрежеща всеми своими ржавыми чреслами, неспешно отбывал следом за шустрой "восьмидесяткой", с которой следовал одним маршрутом.  
 
Ещё значилась парочка временных маршрутов № 47 и № 46. Смысл их существования ускользал от большинства горожан, ведь шли они в Балтрайон, куда двигалось каждое второе из перечисленных транспортных средств.  
 
Так было до тех пор, пока знаменательным утром 1 августа не вступило в действие то, что стало настоящим стихийным бедствием для и без того не избалованных жителей Октябрьского острова, — новая маршрутная сеть. В этой автобусной паутине островитяне окончательно запутались.
 
На смену маршрутке № 80 пришёл автобус № 40, но ходят машины с периодичностью примерно раз в полчаса, а иногда — словно их и вовсе глотают лангольеры Стивена Кинга — исчезают с лица земли. При этом диспетчеры продолжают убеждать разъярённых горожан, что всё следует как положено — раз в 20 минут. 
 
Маршрутка № 72 вдруг стала ходить гораздо чаще, но по новому маршруту — через Гвардейский проспект, минуя центр города, и взяла за привычку так же периодически вовсе пропадать с радаров. 
 
Тенденция особенно заметна в часы пик и по выходным дням. Последний факт очень расстраивает вольных туристов, которые приезжают в Рыбную деревню и на остров Канта, а потом проводят львиную долю своего путешествия в попытках добраться до следующей достопримечательности. 
 
Кстати, обещанное чиновниками время работы общественного транспорта для островитян заканчивается вовсе не в полночь — местным Золушкам приходится покидать бал примерно в восемь вечера, после шанс встретить нужный транспорт равен примерно ноль целых одной десятой. 
 
Буквально на днях транспортники разродились обещанием: маршрутка-призрак № 93  будет ходить чаще и через центр города. Чаще одного раза в день — это, конечно, уже обнадёживает! 
 
Одно хочется сказать начальникам транспортного цеха: вы обращаетесь к иногородним специалистам, заседаете днями и ночами, думая, как бы сделать всем лучше. А нам не надо как лучше, оставьте как хорошо. Просто приходите рано утром на остановку "Набережная Ветеранов", где сейчас всегда аншлаг, и поговорите с людьми. Только сделайте это до 1 сентября, потому что с началом учебного года градус народного возмущения явно вырастет до предела.