11:06

Семья из Узбекистана с младенцем живет в полуразрушенной пристройке

  1. Новости
Семья из Узбекистана с десятимесячным ребенком уже месяц живет в полуразрушенной пристройке без элементарных удобств в Пионерском. Приезжие просят не фотографировать их и не называть имен: боятся, что родные узнают, в каких условиях им приходится жить. Во время телефонных разговоров с семьей коротко отвечают, что все хорошо. "Если мой отец сейчас увидит, как я живу вместе с ребенком в таких условиях, убьет. Найдут меня потом где-нибудь в болоте, а мне ведь дочку растить надо", − говорит глава семейства.
 
В пристройке к гаражу размером с небольшую кладовку глава семейства Алишер (имя изменено), его жена Наргиза (имя изменено) и их маленькая дочка вынуждены жить уже месяц. В комнатушке – небольшой столик и кровать. Узбеки говорят, что все нажитое просто не уместилось бы в крохотном временном жилье, поэтому взяли самое необходимое. В один голос говорят, что дочь ни в чем не нуждается. Чистенькая улыбчивая малышка, сидя на улице в коляске, с интересом рассматривает новую игрушку, которую недавно приобрел отец. "Коляску тоже купил на честно заработанное", – гордо заявляет глава семейства. Говорит, удалось выгадать – за 5 тысяч семье досталась почти новая коляска.
 
Алишер так же, как и остальные семь его братьев и сестер, приехал на заработки в Россию несколько лет назад. Сначала работал в Москве на стройке, пять лет назад перебрался в Калининград. Перебивался временными заработками, хватало на жилье, еду, остальное отправлял родителям на родину. Здесь же познакомился с супругой. Когда родилась дочь, пара жила на даче в Зеленоградске. После рождения девочки с работой у Алишера не заладилось, и пришлось быстро переезжать.
 
"Приехали в Пионерский, я устроился на стройку. Здесь и поселились временно. Через несколько месяцев отправлю жену с дочкой назад, в Узбекистан. Главное – чтобы им хорошо было, а я останусь здесь зарабатывать", – говорит мужчина. Сам возвращаться на родину Алишер не хочет, мечтает, что купит здесь жилье и заберет семью обратно, но уже в нормальные условия.
 
Сейчас втроем семья ютится в небольшом помещении с не застекленным окошком. В ненастную погоду семейная пара готовит еду на электрической плитке в комнатушке, когда погода хорошая, готовка полным ходом идет в казане на открытом огне возле пристройки. Гостей узбеки радушно приглашают к столу и предлагают налить чай или кофе. Говорят, несмотря на жилищные условия, не голодают.
 
Снимать квартиру небольшой доход не позволяет. В месяц у Алишера выходит не больше 15 тысяч, почти все средства семья тратит на искусственные смеси, памперсы и игрушки для дочки. То, что остается – уходит переводом в Узбекистан.
"Вы не подумайте, я на ноги хочу встать. Жилье свое купить, я смогу заработать. Мне и помощь ни от кого не нужна, ребенка своего единственного должен сам вырастить", – говорит Алишер.
 
Супруга Алишера – Наргиза в Калининград приехала вместе с отцом. "Всегда было интересно, многие рассказывали про Калининград, что море здесь есть. Долго упрашивала папу с собой взять", – рассказывает женщина.
 
Здесь же приезжие познакомились и съехались. Смущенно говорят, что до сих пор не расписались: по узбекским традициям – это грех. Десять месяцев назад у пары появилась дочь. История появления в семье улыбающейся девчушки курьезная. Полноватая женщина сначала приняла беременность за грыжу.
 
"Живот начал увеличиваться. Мне посоветовали ничего тяжелого не поднимать, чтобы грыжа не росла. Когда уже совсем большой живот стал, пошли к хирургу. Он мне и подсказал, что я не к тому врачу пришла", – смеется узбечка. Женщину отправили к гинекологу, и практически сразу в родильный дом. "Я звоню родным своим и говорю: "Я родила", они мне не поверили даже сразу", – вспоминает Наргиза.
 
Семьей уже заинтересовались сотрудники отдела социальной поддержки населения Пионерского городского округа. По словам начальника отдела Татьяны Трибуль, в ближайшее время решится вопрос с оформлением необходимых документов для десятимесячной девочки, после этого семья сможет отправиться в Узбекистан.