16:48

Лишь несколько калининградских блогеров попадут под новый закон и станут СМИ

  1. Новости
Закону о приравнивании популярных блогеров к СМИ потребуется "тщательная доработка", которая пройдет после его вступления в силу. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на замглавы Роскомнадзора Максима Ксензова. Он также добавил, что закон не будет использоваться для борьбы с инакомыслием.
 
Накануне депутаты Госдумы в третьем и окончательном чтении приняли закон о приравнивании к СМИ блогов с посещаемостью более трех тысяч человек в сутки. Он вступит в силу 1 августа этого года, но наделал много шума среди блоггеров, когда находился еще на уровне инициативы от представителей фракции ЛДПР Андрея Лугового и Вадима Деньгина.
 
Никто не сомневался, что законопроект будет принят, но в то же время никто не понимал, как он будет работать. Нет такого понимания и сейчас. Известно лишь, что имена популярных блогеров занесут в специальный реестр Роскомнадзора. При этом, до сих пор не ясно, как именно законодатели собираются подсчитывать число посетителей блогов и как будут отличать оплаченные рекламные посты, за которые блогерам теперь придется платить налоги, от обычных. При этом, не смотря на преимущественно негативную реакцию на новый закон, блогеры выделяют в нем несколько плюсов.
 
"Блогер, он же СМИ, будет иметь те же возможности, что и журналист. То есть иметь право на запросы в различные ведомства, на защиту, на аккредитацию и так далее. Любой человек, который ведет блог с большой аудиторией, например, Илья Варламов, все равно держит себя в рамках. У него действительно есть какая-то команда помощников (можно назвать их редакцией), которые занимаются распространением этой информации. Как блогеры будут платить за рекламу? Вопрос интересный. Как депутаты будут отличать "джинсу" от рекламы?", - сказал посол "Живого Журнала" в Калининграде Дмитрий Трунов.
 
В Калининградской области лишь несколько блогеров могут похвастаться стабильной посещаемостью в три и более тысячи человек в сутки. Она зависит не только от популярности самого блогера, но и от многих других факторов – например, его активности и актуальности описанной в очередном посте темы. Даже если посещаемость не достигала прописанного в законе уровня, достаточно лишь одного упоминания от топ-блогера и посещаемость сразу же взлетает в сотни, а иногда в тысячи раз. С такими ситуациями несколько раз сталкивался калининградский блогер Роман Юхновец.
 
"Я пишу пост, и у меня основная аудитория приходит из Твиттера. У меня там достаточно много подписчиков, в том числе людей, у которых тоже несколько тысяч подписчиков. Они делают ретвиты, и их аудитория приходит ко мне в "Живой Журнал". Я вижу статистику и то, откуда идут люди. Было несколько случаев, когда топовые блогеры (Алексей Навальный или Олег Кашин) ретвитили ссылку на мой пост, и запись по количеству просмотров попадала в топ "Живого Журнала" и выдавала несколько сотен тысяч просмотров за день. Три раза я таких помню, когда благодаря ссылке популярного пользователя приходило огромное количество людей", - рассказал Роман Юхновец.
 
После того, как Роскомнадзор составит реестр популярных блогеров, каждому из них придет уведомление с требованием раскрыть свои настоящие имя и фамилию и указать адрес электронной почты для связи с ним. Правда, это требование мало кого пугает – большинство популярных блогеров давно пишут от своего имени и стараются не публиковать непроверенную информацию, которую как раз и запрещается распространять по новому закону. Кроме того, требуется выполнять правила предвыборной агитации и указывать возрастные ограничения для пользователей. За нарушение установленных требований предусмотрен штраф. Для физических лиц он составит от 10 до 30 тысяч рублей, а для юридических – от 50 до 300 тысяч.