13:19

Директор центра продажи автомобилей "Гагарин"- Мы будем давать гарантии на подержанные машины

  1. Новости

Исполнительный директор центра продажи автомобилей с пробегом "Гагарин" Павел Распутин дал интервью Юрию Хребтову в программе "Бизнес-завтрак" на "Business FM – Калининград". Распутин рассказал слушателям о том, что компания в ближайшее время собирается ввести страхование от поломки проданных подержанных автомобилей, о том, можно ли у них приобрести "запорожец" и "жигули", а также о том, почему фирма называется "Гагарин" и зачем исполнительному директору нужна была смена фамилии. 

ООО "Гагарин" существует в Калининграде с 2012 года. На сегодняшний день компания занимается продажей автомобилей с пробегом, доставкой автомобилей из Европы и Америки, предоставляет услуги по кредитованию и страхованию автомобилей.

- Наш разговор проходит в преддверии государственного праздника. Завтра День России. Скажите, как вы оцениваете этот праздник.

- Я, наверное, как и большинство калининградцев и россиян, отношусь к этому празднику неоднозначно. Исторически двадцать лет прошло после создания этого праздника, поэтому я не совсем понимал этот праздник и не понимаю. Но мне хотелось бы, чтобы он был действительно праздником нашего государства. Все-таки это день, когда наше государство образовалось в том виде, в каком мы сейчас в нем живем. День России должен быть синонимом слову "патриотизм".

- К этому празднику стоит относиться уважительно только потому, что это красный день календаря. Тоже приятно, согласитесь?

- Это приятно, но к дополнительным выходным я отношусь, скорее, отрицательно. Мне кажется, что в нашей стране как нигде много праздников. Надо больше работать и ставить акцент на развитии экономики, на собственном развитии. Я к праздникам хорошо отношусь, а к выходным немного похуже.

- Павел, в вашем бизнесе сильная конкуренция. Тем более, что вы занимаетесь продажей автомобилей с пробегом. Это смело. Название вашего ООО - "Гагарин". Скажите, как это увязывается с автомобильным бизнесом.

- Идея к нам пришла в конце декабря 2012 года перед тем, как мы зарегистрировали свое ООО. При беседе с одним из учредителей мы обсуждали, каким должен быть бренд. Первый филиал, который мы открыли по продаже автомобилей с пробегом, находился на ул. Гагарина. Поэтому это и повлияло на принятие решения о названии. Ничего тут магического нет. Это была звучная фамилия, звучный бренд советского союза, узнаваемый.

- А разве это имя не является защищенным от названия во вновь появившихся фирмах?

- Были, на самом деле, мысли о том, что действительно кто-то имеет права на фамилию. Но проблем с регистрацией у нас не было никаких. Мы же не используем конкретного человека как бренд.

-  У вас все-таки в глубине души есть претензии на первенство.

- Да мы нашли подходящий слоган для компании, который соотносят с этим великим человеком: "Гагарин - первый навсегда". Наверное, это абсолютное лидерство.

- Амбиции характерны для молодых бизнесменов. Это похвально. В вашем бизнесе, чтобы люди к вам шли, вы должны быть не похожи на других. Когда приходишь в любой дилерский салон, работники бросают дела, окружают тебя, предлагают кофе, все рассказывают, провожают в машину и т. д. На мой взгляд, трудно конкурировать с таким сервисом. Что ваша фирма может противопоставить такому сервису центров?

- От этих дилерских центров мы многим отличаемся. Наверное, действительно, сложно конкурировать с мировым бизнесом и с теми стандартами, которые разрабатывались и применялись на протяжении долгого времени. Основная наша задача - чтобы процесс покупки автомобиля с пробегом соответствовал покупке нового автомобиля. Этим мы отличаемся от конкурентов, которые занимаются продажей автомобилей с пробегом. Мы стремимся к стандартам дилерских автосалонов, к тому сервису обслуживания, качеству и гарантиям.

- То есть вы какую-то предпродажную подготовку с автомобилем проводите?

- Проводим. Более того, сейчас разрабатывается концепция, согласно которой мы будем давать людям гарантию от каких-то серьезных поломок при приобретении автомобиля с пробегом. Чтобы человек был защищен от того, что с автомобилем в ближайшее время после покупки не произойдет каких-то серьезных технических проблем.

- Когда я приезжал к вам на стоянку, я заметил, что у вас стоит машина моего детства. Это "Волга" ГАЗ-21. У вас стоит чуть ли ни коллекционный экземпляр американского "форда", "запорожец" еще с советских времен, "жигули" "тройка" в хорошем состоянии. Скажите, это ваше хобби или маркетинговый ход?

- Эти автомобили принадлежат одному из учредителей компании "Гагарин". Этот человек вырос в СССР. Он из автомобильного города Самары. И, наверное, любовь к отечественному автопрому оттуда. Это приятное хобби, которое радует наших посетителей.

- У вас на Волге стоит цена продажи. Получается, я прихожу к вам, покупаю у вас Волгу ГАЗ-21, а вы мне еще и будете гарантировать ее состояние?

- На данный момент схема страхования автомобилей находится в разработке. Но я уверен, что даже на такие автомобили мы будем давать гарантию.

- Недавно в вашей жизни произошло знаковое событие. Обладая прекрасной русской фамилией Иванов, вы поменяли ее на фамилию неоднозначного героя Распутин. Прокомментируйте.

- Наверное, основная причина – это маркетинговый ход. Я человек, который всю жизнь занимался маркетингом и рекламой и использовал все возможные инструменты для увеличения продаж, прибыли и успешности компании.

- Вы жертва маркетинга.

- Мне кажется, что мы все на 100% жертвы маркетинга и рекламы. Основная задача моей компании и моя на данном этапе жизни - это получение прибыли от той деятельности, которой я занимаюсь. И здесь, наверное, все средства хороши. Я такой бизнесмен-романтик. Наверное, в связи с этим и люди, которые рядом со мной работают, мои подчиненные меня поддерживают за мою идейность. Им нравится мой стиль работы. Сейчас мы находимся в таком прекрасном состоянии, когда мы молоды, у нас есть светлые идеи и мысли. И у нас, самое главное, все получается.