14:00

"Я проснулась от того, что рядом плакал муж": калининградка потеряла двухмесячного сына и хочет наказать виновных

  1. Новости
В октябре 2014 года в Калининградском перинатальном центре скончался двухмесячный Артемка. Причиной его смерти, как следует из заключения патологоанатома, стал менингоэнцефалит. Молодые родители Артемки до сих пор не могут понять, откуда взялась инфекция и почему ее проглядели детские врачи. По их заявлению Следственный комитет начал проверку. Свои неутешительные выводы уже сделал региональный Росздравнадзор.

"Пустяки", на которые не обратили внимания

Беременность у 20-летней Натальи протекала легко, без осложнений. "Я была так счастлива, мечтала об одном — поскорее встретиться с сыночком, — рассказывает Наташа. — Правда, УЗИ показало, что у сына двойное обвитие пуповиной вокруг шеи, но мне сказали – ничего страшного, рожают сами и с двойным. Так что я не переживала".
 
26 августа, в положенный срок, мальчик появился на свет в калининградском роддоме №1. Как вспоминает Наталья, он был синюшный, но закричал сразу, и по шкале Апгар, оценивающей состояние новорожденного, малыш набрал аж девять баллов из 10.
 
Вечером, во время кормления, мальчик стал синеть. Перепуганная Наташа схватила сына в охапку и побежала к постовой медсестре. "Ничего страшного, — сказала та, — он просто немножко подавился молоком. Поставь столбиком — и все пройдет".
 
Наташа последовала совету, и щеки у сынишки вновь порозовели, дыхание восстановилось.
 
Вскоре их выписали домой. "19 сентября утром я увидела, что сын срыгнул молоко с кровью. Вызвала "Скорую". Врач посветил фонариком и сказал: "Он натер нёбо пустышкой. Если хотите — поедем в детскую областную больницу. Конечно, мы хотели! — говорит Наташа. — Там нас осмотрел хирург и отправил на УЗИ с подозрением на пиелонефрит. Диагноз не подтвердился. У Артемки была небольшая температура, но нам сказали — ничего страшного, у младенцев до +38 — это норма. Чувствовал сын себя неплохо, хирург выписал нам эспумизан от колик, и мы уехали домой".
 
Как выяснится позже, все эти "незначительные" симптомы должны были насторожить врачей. Например, любой опытный акушер скажет, что захлебнуться двумя каплями молозива новорожденный младенец никак не может...

Артем впал в кому

Немного успокоившись после посещения больницы, Наташа повезла сына на прогулку. Однако мягкое покачивание коляски не усыпило малыша: он стал кричать, не открывая глаз и поджимая ножки.
 
"Я подумала: бедненький, так мучается от колик, — рассказывает Наташа. — Принесла домой — отказывается есть, плачет. Собралась вся родня, стали думать, что делать. Позвонили участковому педиатру, она дала совет. Артемка немного успокоился, заулыбался. Но грудь брать отказывался, пришлось сцеживать молоко и кормить с ложки. В десять вечера я положила его рядом с собой, сын уснул. А в полночь мы проснулись от того, что он как-то странно всхлипывает. Я увидела, что он с трудом дышит, из носа и рта — слизь…Спасибо врачу прибывшей "Скорой" — она моментально поняла, что случилось, и сделала укол, который спас Артемке жизнь. К тому моменту температура у него упала до 34,5 градуса".
 
Неотложка примчалась в перинатальный центр. По словам Натальи, в приемном покое все ждали реаниматоров, но они слишком долго спускались с четвертого этажа. Тогда врач схватила Артема и побежала с ним по лестнице. Бригада "Скорой" — за ней.
 
"Потом спустилась медсестра, дала мне таблетку успокоительного и сказала: "Успели. Спасли. Вам теперь надо много сил, держись, — вспоминает Наташа. — Сказали, что у Артемки тяжелая асфиксия, кардиогенный шок. Его подключили к дыхательному аппарату. Мы уехали домой. Я выпила снотворное, чтобы немного отдохнуть. Проснулась часов в семь утра от того, что рядом плакал муж. Ему позвонили из перинатального центра и сказали, что Артем впал в кому"…
 
Для Наташи началась жизнь мамы, коротающей дни у стен палаты, где лежит ее несчастный малыш. В реанимацию родителей пускают всего на полчасика.
 
Улучшения не наступало, решили просить помощи в Москве, написали в институт нейрохирургии имени Бурденко. Там велели сделать церебральную ангиографию, но такого аппарата в Калининграде нет. Везти в столицу Артема было нельзя: ребенок нетранспортабельный, сказали врачи.
 
"В реанимации Артем находился 38 дней. В последнюю неделю ему стало чуть-чуть лучше, ему отменили препарат, поддерживавший сердце, убрали катетер, — говорит Наташа. — Какая это была радость для нас! Но к нам подсылали психолога, видимо, хотели подготовить к худшему".
 
26 октября Артемке исполнилось два месяца. На следующий день позвонила завотделением и сказала: "Полчаса назад у вашего сына остановилось сердце".
 
На вскрытии были обнаружены причины болезни, среди прочих — серозно-фиброзный реактивный менингит, врожденная инфекция неуточненной этиологии, врожденный иммунодефицит. Наташа не может забыть, как хоронили сына: "Я не узнала его. Это был не мой ребенок. Все лицо в кровоподтеках. Я очень надеюсь, что нам удастся установить, от чего он умер, и наказать виновных".

Работает Следственный комитет

"Врачи намекали, что это я заразила Артема во время беременности. Но у нас с мужем сделаны все анализы — мы абсолютно здоровы", — говорит Наталья.
 
Она написала заявление в Следственный комитет. Его передали руководителю отдела по Центральному району с распоряжением взять дело под личный контроль.
 
Региональный Минздрав собрал комиссию, которая попыталась установить причины ЧП. "Случай смерти условно предотвратим при госпитализации ребенка во время первого обращения в детскую областную больницу, — говорится в официальном ответе. — Диагностика была затруднена отсутствием видимых нарушений здоровья у ребенка".
 
Провел проверку и областной Росздравнадзор. Он нашел нарушения в работе перинатального центра. В частности, врач-реаниматолог не смог представить допуск к медицинской деятельности и сведения о нострификации диплома, обязательной для приезжих из других стран. Специалисты Росздравнадзора указали, что в перинатальном центре не созвали консилиум для установления диагноза, в медкарте Артема отсутствуют данные о ежедневном осмотре врачом-неонатологом. Выявлены и другие нарушения.
 
"Сейчас мы ждем результатов экспертизы, которую назначил Следственный комитет, — говорит Наталья. — По ее результатам будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела. А мы будем готовы подать в суд сразу на три учреждения — роддом, детскую областную больницу и перинатальный центр".
 
…Спустя два месяца после смерти Артемки Наташа вновь забеременела. "Я считаю — это судьба, — улыбается Наташа сквозь слезы. — Бог взял у меня ребенка и подарил другого. Мы ждем девочку. Она должна родиться тогда же, когда и Артем. И даже толкается так же!"