15:20

Калининградки покупают косметику за бешеные деньги, а потом жалуются в полицию

  1. Новости
Более десятка калининградцев обратились в полицию с заявлением на компанию, предлагающую приобрести израильскую косметику "Мон Платин". В сети – сотни отзывов недовольных клиентов. Чудо-средства по уходу за волосами, лицом и телом предлагают приобрести после бесплатных процедур и трехчасовой психологической обработки. Стоимость косметики, которая должна омолодить клиенток до неузнаваемости, внушительная – 188 тысяч рублей. Но дамам предлагают не только существенную скидку, но и (о чудо!) рассрочку платежа. Выходят из салона на Эпроновской счастливые обладательницы израильской косметики не только с заветным чемоданчиком, но и с кредитным договором.
 
Во время предварительного телефонного звонка клиенту менеджер несколько раз подчеркивает, что с собой необходимо взять паспорт. На вопрос "зачем?" – заученный ответ: "Пропускная система, мы просто удостоверимся, что вы – это вы". И, действительно, охранник паспорт из рук даже не берет. Скорее важно просто его наличие. Авось, пригодится. "Авось" наступает уже после многочасовых процедур, когда перед дамами возникает договор на оформление кредита.

Неспешные разговоры о жизни

В Академии красоты "Мон Платин" на Эпроновской кипит жизнь: на диванчиках восседают клиентки, которые чувствуют себя там вполне уютно – по разговорам можно понять, что женщины – завсегдатаи салона. Дамы пенсионного возраста, попивая чай, интересуются друг у друга о здоровье мужей, детей и внуков.
 
- А вы уже после процедур? – интересуется одна из них у соседки в кокетливом берете. Та отрицательно мотает головой и удаляется вместе с подошедшей девушкой-менеджером в другой зал.
 
На входе администратор предлагает чай или кофе и просит некоторое время подождать мастера на диванчике. Из салона выходит довольная девушка с двумя чемоданчиками косметики, до двери ее провожает молодой человек – тоже сотрудник компании. Он учтиво открывает дверь и предлагает донести пакеты до машины.
 
Девушкам помоложе предлагают процедуру по уходу за волосами, постарше – за лицом. Сначала клиентку усаживают возле аппарата, который призван выявить все проблемы с шевелюрой.
 
- Видите, у вас уже начинают выпадать волосы, много секущихся кончиков, - начинает специалист по имени Светлана.
 
Приглядевшись к моим достаточно густым волосам, сотрудница пытается убедить меня в том, что я вот-вот облысею. Спасти сможет исключительно израильская косметика. В течение нескольких часов специалист наносит маски, спреи и масла. Все приятно пахнут, что вкупе с излишней вежливостью притупляет бдительность.
 
- Вы что-то слышали о нашей косметике?
 
- Да, - честно признаюсь я. – По телевизору что-то про вас говорили, о мошенничестве речь шла…
 
- Не знаю, о чем вы, я телевизор вообще не смотрю, - обрубает специалист.
 
Как бы между прочим парикмахер выпытывает, кто в семье принимает решения в финансовых вопросах и какая сумма тратится на косметику.
 
- Вот представьте, что у вас уже есть эта косметика, куда вы поставили бы ее? – интересуется Светлана. После процедур, она просит оценить работу и дать контакты нескольких подруг, которым была бы интересна процедура.
 
Когда клиент уже млеет от переливающейся на свету копны волос, подходит еще одна сотрудница. Она-то и предлагает приобрести косметику с огромным количеством бонусов, среди которых абонемент на посещение занятий йогой, пилатесом, калланетикой и даже курсов по английскому языку.
 
Девушки, которые сейчас пытаются вернуть свои деньги за косметику, признаются: заинтересовали именно эти – дополнительные предложения.

Сам обманываться рад

Калининградка Дарья находится в отпуске по уходу за ребенком. "Долго не была в салоне. Когда шла сюда, точно понимала, что иду исключительно за бесплатной процедурой. Никаких покупок я делать не хотела", - говорит Дарья.
 
Когда девушка села в машину, в руках у нее  был  кредитный договор, а на сидении рядом – два чемоданчика с ненужной ей косметикой. "Понимаю, что подписала добровольно, но после четырех часов промывки мозгов, уже не отражала, что происходит". Дарья рассказывает, что в кредитном договоре была указана несуществующая зарплата в 37 тысяч рублей, много других странных нестыковок.
 
После долгих споров и ссор с юристом академии красоты вернуть деньги девушке согласились. Однако с удержанием пяти тысяч.
 
С заявлением в полицию обратилась и Лариса Петрова. Она купила три чемоданчика с косметикой. 175 тысяч вместе с процентами. По иронии судьбы супруг Ларисы в свое время так же навязчиво предлагал доверчивым людям пылесосы "Кирби".  "В салоне упирали на то, что покупка этой косметики дает возможность посещать бесплатно и фитнес, и йогу. Сознание плавно перешло с приобретения косметики на этот женский клуб".
 
Елена Федорова, также купившая набор косметики, не смогла попасть на эти занятия: "То нет мест, то еще что-то придумывают. Мне кажется, что это практически нереально. А есть ли вообще все эти курсы и спортзалы?" 
 
Как считает психолог Светлана Ананьина, в компании работают профессионалы, которые считывают типажи людей и подбирают к ним определенный подход. "Есть люди ведомые, они подсознательно выполняют то, что им говорят. Лидер будет сопротивляться, а исполнители даже не заметят, что они делают что-то против своей воли, иначе будут чувствовать себя некомфортно", - говорит психолог.
 
По мнению Светланы Ананьиной, нужно выработать иммунитет к жизни, как и к вирусам. "Мы должны оставить дверь открытой, чтобы пришли воры, обменять деньги у уличных менял, чтобы обмануться. Чтобы в следующий раз вести себя по-другому, человек должен обжечься", - подчеркивает она.
 
По словам калининградских косметологов, само по себе наличие в креме черной икры не оправдывает его высокую стоимость. "Формулировка "крем на основе экстракта черной икры" очень расплывчатая и требует уточнений. Только тогда можно будет судить о пользе и о том, оправдана ли стоимость", - уточнили в косметическом салоне.

Происки конкурентов

Салоны "Мон Платин" работают по всей России. В социальных сетях появилось целое движение "Мон Платин – стоп!", где общаются люди, считающие себя пострадавшими. Девушки из разных городов рассказывают почти одинаковые истории. Пока уголовное дело было возбуждено только в Саратове, однако о его дальнейшей судьбе в пресс-службе саратовского УМВД пояснить затруднились. 
 
Саратовский прецедент президент "Мон Платин Интернейшнл" Роман Гольцман сначала объяснил происками конкурентов. И подал в суд на пресс-службу ГУ МВД по Саратовской области и ряд СМИ, распространивших, по мнению предпринимателя, заведомо ложную информацию о бренде. Об этом он заявил "Первому каналу".
 
Между тем, саратовская полиция установила, что реальная закупочная стоимость всего набора не превышала 4 тыс. рублей. Проведенное исследование показало, что в состав некоторых косметических средств из набора входят токсичные вещества. Для рекламных целей в кремах добавлялись частицы, похожие на черную икру, однако фактически они имели искусственное происхождение. Сама же икра, точнее экстракт из нее, присутствовал в продукции в крайне незначительных объемах.
 
Информация о том, что в Саратове заведено уголовное дело по факту мошенничества со стороны сотрудников косметического центра "Академия красоты", появилась 18 декабря 2013 г.  В официальной рекламе центра говорилось, что в состав элитных кремов, гелей, скрабов и тоников входит черная икра, которая якобы являлась основным компонентом косметических средств. По версии следствия, в разы была завышена и стоимость косметики. Клиентка салона обратилась в полицию и в суд. Саратовский областной суд постановил, что договор должен быть расторгнут, компанию обязали вернуть ей деньги.
 
В УМВД по Калининградской области пояснили, что с заявлением уже обратились более десятка калининградцев. В пресс-службе отметили, что женщины действуют добровольно, а значит, состава преступления нет. Все возникшие претензии клиенты салона должны решать через суд. В саму компанию по телефону, указанному на сайте, дозвониться так и не удалось.

Как вернуть?

По закону вернуть парфюмерно-косметические товары можно только в том случае, если в них есть недостатки либо при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре. 
 
По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с документом (или его копией), подтверждающим качество и безопасность товаров, а также с сертификатом соответствия (декларацией о соответствии). Если таких документов нет – это повод усомниться в качестве, безопасности и происхождении изделий.
 
Если  недостатки обнаружены, ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" позволяет потребовать замены на товар такой же марки либо другой, но с перерасчётом цены. Можно также требовать соразмерного уменьшения цены или возврата  денег.