18:08

Насыпал корма, выгулял и пнул. Как мы воспитываем своих детей

  1. Новости
Сегодня стало известно о совершенно диком случае в Томске. 28-летняя женщина до смерти избила семилетнего сына за то, что мальчик плохо сделал домашнее задание.
 
Меж тем многие уверены, что детей бить в принципе можно. Только надо делать это правильно. 
 
А как правильно?  
 
Никак. Если это, конечно, не свора беспризорников, отбирающих пенсию у старушки.  
 
Наряду с народной юриспруденцией ("Заполни эту бумажку и отправь её президенту") и народной медициной ("Съешь вот этот кусок медной проволоки") неизбежно появление и народной педагогики, основанной на якобы существовавших во все века обычаях и прочем мракобесии. У этих великих воспитателей ребёнок — это такая специфическая разновидность домашнего животного: корма в миску насыпал, выгулял, а потом пнул под зад, чтобы не мешал заниматься остальными делами. 
 
Не так давно СМИ распространили видео с камер наблюдения одного из магазинов в Лабытнаги, где мать сначала избила собственного ребёнка у банкомата, а потом кинула его на дорогу, где его не задавили только чудом. Случаи домашнего насилия настолько часты в нашей стране и приводят к столь серьёзным жертвам, что полиция даже старается не принимать заявлений на родителей-тиранов.
 
Да и как полицейскому в дежурке принять заявление от избитой жены, если он сам, отстояв свою вахту, пойдёт домой, засосёт перед телевизором пару литров "пивасика", надаёт подзатыльников собственным детям, а после этого в добровольно-принудительном порядке стребует от замученной его самовластьем жены ночь любви? Вот и говорит он хрестоматийное "когда убьёт — приходите, а когда он пьяный с топором по двору бегает и грозит всех порубить — это его право на самовыражение и самореализацию". Он  искренне не понимает, что тут такого страшного происходит. 
 
Про детей и говорить нечего: если в "проклятой Гейропе" наличие ссадин и побоев у ребёнка вызывает закономерные вопросы, а публично руки и вовсе лучше не распускать, то в нашей стране это просто норма. 
 
Мы живём в отравленных иллюзиях изменённого сознания, живём очень давно и даже не собираемся думать о решении этого вопроса. Наше сознание изменено настолько, что вопрос не замечается вовсе, хотя и является краеугольным для современного общества. 
 
Детей бить нельзя, их надо любить. Вообще никого бить или унижать нельзя. Личность человека неприкосновенна. Это sine qua non, краеугольный камень современной западной цивилизации, к которой относится и Россия. Сила человека определяется не возможностью унизить или надругаться над тем, кто ниже его в пищевой цепочке, а желанием помочь и поддержать. Но понять это сложно, практически невозможно тому, кого с ранних лет унижали и для кого единственным желанием было вырасти и отомстить. А так как отомстить прошлому невозможно по определению, то месть и желание самоутвердиться принимают самые изощрённые формы.
 
Чем сердобольные комментаторы объясняли зверства врача в приёмном покое в Белгороде? Его низкой зарплатой. Так же точно объясняют пытки в отделах полиции, хамство в жэках, домашнее насилие. Обделили на работе — пришёл домой — дал в глаз ребёнку — полегчало. Накричала на пришедшую за справкой пенсионерку — как будто заново родилась. Не дали "тринадцатую" — пришёл в роту и заставил всех до седьмого пота отжиматься в противогазах. 
 
И сколько это может продолжаться? Ведь у нас нет такой рождаемости, чтобы замещать вызванную этими заблуждениями смертность! 
 
Потому надо бороться за каждого ребёнка, чтобы его превратить в личность, препятствуя всем формам физического и психического насилия. И ведь по принципу "рука руку моет" мы не только не препятствуем всеобщему освинению, но и сами в этом участвуем, вольно или невольно. 
 
Не заметили вопли избиваемого за стеной своей хрущёвки ребёнка — не взыщите, если он, когда вырастет, из чувства нереализованности вспорет вам кишки опасной бритвой.
 
Сегодня продолжаете подавать руку тому, кто вчера по пьяни бил жену или дал взятку гаишнику, — завтра он по ещё более сильной пьяни собьёт на переходе вашего сына, а гаишник напишет в протоколе, что ребёнок сам под колёса бросался. Снежок насилия, брошенный с горы равнодушия, превращается в лавину, которая погребает под собой всё.
 
Подавление личности калечит не только конкретного ребёнка, а всё общество, делая зло абсолютной банальностью. Ведь дети копируют своих родителей даже в самых мельчайших деталях. Ребёнок будет обращаться так же и со своими детьми, и со всеми остальными людьми. И шанс стать человеком у него будет только тогда, когда вы сами увидите в нём человека.