17:27

Природный газ - автомобильное топливо будущего

  1. Новости
Природный газ - автомобильное топливо будущего - Новости Калининграда
Мировой парк автомобилей, использующих природный газ метан в качестве моторного топлива, за последние пять лет увеличился более чем на 80%. Правительства стран активно стимулируют перевозчиков и рядовых автовладельцев переходить на газ. Энергоэффективный тренд поддержала и Россия: на государственном уровне принято решение о "газификации" общественного транспорта и коммунальной техники. Закупать газобаллонные автобусы регионы будут с помощью федеральных субсидий. 
 
Интерес к альтернативному виду моторного топлива легко объяснить. Перевод транспорта на природный газ решает важнейшие вопросы: обеспечение экологической безопасности и снижение топливных и эксплуатационных расходов. 
 
Двигатель на природном газе соответствует международному стандарту Евро-5. При его работе существенно снижается нагрузка на окружающую среду, поскольку в выхлопах газовых авто много меньше вредных веществ по сравнению с бензиновыми дизельными машинами. 
 
При этом природный газ обладает низкой стоимостью, так как не требует длительного процесса переработки для превращения в автомобильное топливо. Это гарантирует его низкую стоимость (сегодня 1 м3 метана стоит от 9 до 15 руб.) и дает ощутимую экономию. 
 
Когда в декабре 2009 года стоимость нефти перевалила психологическую отметку в 100 долларов за баррель, многие страны усилили работу по развитию газомоторного рынка. Так в Италии только с декабря 2009 по сентябрь 2010 года парк газобаллонных автомобилей вырос более чем на 15% процентов и составил 677 тысяч машин. Пакистан и Иран в этот же период стали лидерами по количеству газомоторного транспорта. В 1999 году эти два государства имели 4000 и 800 единиц газомоторного транспорта соответственно. К 2010 году парк автомобилей, использующих природный газ в качестве топлива, в Пакистане составил 2,5 миллиона, в Иране - 2 миллиона единиц! 
 
Сегодня мировое потребление природного газа в качестве моторного топлива растет в геометрической прогрессии. Эксперты прогнозируют: через 6 лет глобальный парк авто на газе составит минимум 50 миллионов автомобилей. 
 
 
Россия не отстает от мировых тенденций. В 2013 году Правительство РФ издало Распоряжение о переводе общественного и коммунального транспорта страны на природный газ. Планируется, что к 2020 году в городах с населением более миллиона человек на голубое топливо будет переведено до половины имеющихся автопарков. В городах с населением от 300 тысяч до 1 миллиона человек - не менее 30 процентов. В населенных пунктах с числом жителей от 100 до 300 тысяч - не менее 10 процентов автопарков. 
 
В соответствии с этими нормативами до 2020 года должно быть закуплено около 19,5 тыс. автобусов и 23,7 тыс. единиц техники для ЖКХ, работающих на газомоторном топливе. Темпы обновления парка должны составлять около 2,8 тыс. автобусов и 3,4 тыс. техники для ЖКХ в год. В федеральном бюджете до конца 2014 года предусмотрены субсидии в объёме 3,7 млрд рублей, на которые регионы смогут приобрести около 1,5 тыс. автобусов и 1 тыс. единиц техники для ЖКХ.
 
Одновременно с программой газификации муниципального транспорта в России стартовало масштабное строительство газозаправочной инфраструктуры. Специализированная компания "Газпром газомоторное топливо" ведет работу по созданию сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и многотопливных заправочных комплексов. В планах компании также оборудовать имеющиеся жидкотопливные АЗС модулями заправки природным газом. 
 
Таким образом, природный газ в самое ближайшее время имеет все шансы и в России обогнать по популярности продукты нефтепереработки. Эксперты именно этот вид горючего называют не иначе как топливом будущего.
 
на правах рекламы