16:18

Как введение новых сборов для большегрузов за проезд по федеральным трассам отразится на калининградцах

  1. Новости
Уже с 15 ноября в России должна заработать система взимания платы в счёт возмещения вреда, причиняемого дорогам федерального значения фурами, имеющими максимальную массу свыше 12 тонн.
 
Плата с грузовиков при движении по федеральным трассам общего пользования до 29 февраля 2016 года будет установлена на уровне 1,53 руб. за километр пройденного пути, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года — 3,06 руб.
 
При этом изначально размер тарифа был установлен на уровне 3,5 руб. за километр пути, затем он был увеличен до 3,73 руб. В качестве компромисса Минтранс был готов снизить платёж до 3,06 руб. Минэкономразвития, в свою очередь, выступало за гораздо меньший платёж — 0,97 руб.
 
Несколько крупнейших ассоциаций грузовых автоперевозчиков уже обратились к властям с просьбой обнулить платёж на год. По мнению специалистов, введение дополнительного налога приведёт к росту себестоимости перевозок до 20%.
 
По словам гендиректора компании "ДСВ-Транспорт", председателя комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты Леонида Степанюка, проблема сейчас для компаний даже не сама сумма, а система взимания штрафов.
 
"В Калининградской области инфраструктура абсолютно не готова к сбору налога, не подготовлены приборы, при помощи которых необходимо производить эти сборы", — отмечает Степанюк.
 
Он подчёркивает, что крупные транспортные компании готовы платить, но система должна быть понятной и прозрачной, а не так, что "чуть заехал не туда и нарвался на огромный штраф".
 
"Представьте, как тяжело будет тут ориентироваться с 15 ноября иностранцам, если мы разобраться не можем, то для них вообще всё тёмная комната, да и как можно что-то реализовывать, если ничего не готово, нонсенс какой-то", — отмечает Степанюк.
 
По его словам, ранее правительству было озвучено предложение дать поработать системе в тестовом режиме хотя бы год. "Хотелось бы, чтобы отложили на год с учётом экономической ситуации в стране и на самих автопредприятиях, особенно в Калининградской области", — отметил Степанюк.
 
Специалист отметил, что сложнее придётся мелким компаниям, которые не знакомы с аналогичной системой в Европе. Не исключено, что в результате дальнобойщики Калининградской области будут искать заказы в Европе, нежели у нас в области либо в России.
 
Эксперты говорят о том, что новая система сбора средств "Платон" создана в России, что называется, с нуля. Естественно, есть недоработки, исправлять которые придётся на ходу.
 
Кроме того, согласно представленным расчётам, первое время все сборы будут идти на содержание аппарата системы, установку оборудования.
"Вряд ли государство сможет получить там серьёзные деньги, а в итоге получится, что на этом будет зарабатывать не бюджет, а некие коммерческие структуры", — отмечает Степанюк.
 
Стоит отметить, что терпение дальнобойщиков лопнуло сразу после объявления стоимости проезда по федеральным дорогам. Сейчас водители фур в Подмосковье, Новосибирске, Красноярске и Калуге устроили акции против введения сборов за проезд. Около 60 большегрузных автомобилей в среду выстроились на обочине 31-го км трассы "Дон" в Московской области.

Что касается Калининградской области, то у нас никаких акций не запланировано. Об этом Клопс.Ru сообщили в региональной Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. Однако представители маленьких компаний в соцсетях сообщили, что всё же намерены поддержать коллег по России, но когда и в какой форме это произойдёт, неизвестно.
 
"Получается, у нас уже три налога — транспортный (40 тысяч), налог в стоимости топлива, а теперь ещё и этот, и всё на содержание дорог, какой-то грабёж получается", — сетует калининградский бизнесмен Валерий, который владеет семью фурами.