"Горячая линия" для пассажиров появится на сайте Ространснадзора. Как пишет "Российская газета", система будет фактически исполнять роль жалобной книги. Ее систематизируют по видам транспорта. Пассажиры должны будут назвать себя и перевозчика, который нарушает правила.
Сейчас на сайте тоже можно обратиться с жалобой, но около трети сообщений не позволяют идентифицировать проблему. Поэтому опросная анкета в рамках "горячей линии" будет адресной. В основу новой системы ляжет закон об обращениях граждан, отметил в беседе с глава Ространснадзора Евгений Дитрих.
"Сообщения граждан о замеченных недостатках в работе пассажирского транспорта помогут определить "рискованные" предприятия, требующие тщательной проверки со стороны Ространснадзора", - пояснил руководитель Службы.
Важно еще, чтобы граждане, которые сообщают о проблемах, видели, что на их вопросы реагируют. "Плановые проверки не вполне эффективны. Понимая, что его придут проверять, перевозчик к этому готовится. А общественный контроль позволит выявить точки, куда нужно отправиться инспекторам Ространснадзора. Они будут приходить к тем, на кого большое количество жалоб", - сказал Евгений Дитрих.