17:16

Большинство калининградцев знают о возможностях интернета нового поколения

  1. Интервью
25 октября исполняется год с момента запуска первой в Калининграде сети LTE (4G). Накануне знаковой даты Сергей Лихобабин рассказал о новинках "Билайн" для пользователей мобильного интернета, а также о том, почему абоненты оператора теперь разговаривают по телефону с "эффектом присутствия" и как могут сами менять скорость домашнего интернета.
 
- Сергей Евгеньевич, как вы оцениваете популярность 4G в Калининграде спустя год, какие результаты отметите?
 
- Сеть 4G в Калининграде довольно быстро заработала на полную мощность. Уже через несколько месяцев на неё стало приходиться около 15% совокупного трафика, то есть всего объема данных, которые передаются в наших сетях. Кроме уверенного роста трафика и количества пользователей, я бы отметил ещё такой результат, как осведомленность об услуге. Мы запускали сеть первыми в городе, нужно было рассказать жителям о преимуществах технологии и новых возможностях, которые она открывает. Сейчас, по нашим наблюдениям, большинство клиентов уже хорошо представляют себе, что такое мобильный интернет 4G.
 
- Как расширялась сеть в течение года и менялась скорость мобильного интернета? 
 
- Мы намеренно не делали пилотных запусков на ограниченной территории и год назад начали предоставлять услугу с уже хорошим покрытием города, чтобы клиенты с самого начала могли в полной мере оценить качество мобильного интернета нового поколения. Впоследствии мы успешно протестировали и сейчас уже начали использовать базовые станции малой мощности для точечного улучшения покрытия внутри зданий. Они применяются в местах скопления людей, например, в торговых центрах, или устанавливаются по заказу корпоративных клиентов. Что касается скоростных характеристик, они остаются на самом высоком уровне, несмотря на то, что сеть 4G сегодня получает существенную нагрузку. Средняя скорость составляет не меньше 20 Мбит/c, максимальная – более 50 Мбит/c.
 
- Вы отметили, что технология уже вполне известна, какие барьеры существуют для тех, кто до сих пор пользуется 3G?
 
- Таким барьером всё еще остаётся стоимость абонентского оборудования. USB-модем доступен по цене, примерно половина пользователей в нашей сети 4G подключаются к ней именно через модем. Но не каждый будет везде носить с собой ноутбук, чтобы пользоваться мобильным интернетом. Популярность технологии должна увеличиться с появлением дешевых смартфонов, как это было с 3G. Пока 4G-смартфон существенно дороже, но ситуация постепенно меняется. Мы выводили услугу на рынок, когда уже был довольно приличный ассортимент моделей, и за год он увеличился. Сейчас в наших офисах продаж широкий выбор абонентских устройств с поддержкой 4G в разных ценовых категориях, в ноябре стоимость смартфона уже будет ниже 5 тысяч рублей.
 
- Были ли какие-то изменения в тарифах на мобильный интернет?
 
- С точки зрения тарифов не важно, в какой сети находится абонент - 3G или 4G, линейка тарифных планов единая. Понятно, что пользователь 4G-смартфона в месяц скачивает намного больше трафика. В среднем в пять раз, по нашей статистике, и у нас есть опции с большим объемом трафика, рассчитанные на пользователя 4G. В целом же в своей тарифной политике мы все больше ориентируемся на аудиторию, которая отдаёт предпочтение общению в сети, нежели голосовым звонкам. В качестве примера могу привести пакетный тариф "Всё!", который включает все необходимые услуги по привлекательной цене.
 
- Значит ли это, что рост скоростей и распространение смартфонов приводит к тому, что люди стали меньше звонить друг другу?
 
- Услуги голосовой связи, наверное, никогда не потеряют своей актуальности. Мы не меньше внимания, чем технологиям передачи данных, уделяем качеству звонков в наших сетях. Как раз сейчас "Билайн" сделал большой шаг в этом направлении. Мы запустили в Калининградской области режим HD voice. Благодаря современным алгоритмам передачи голоса HD voice повышает разборчивость речи и передаёт тембр голоса без искажений. Создаётся такой "эффект присутствия", как будто ты разговариваешь не по телефону, а находишься рядом с человеком. Когда мы включили эту технологию на сети, некоторые клиенты подумали, что у них что-то с динамиком, настолько была ощутимой разница. Но надеюсь, все быстро привыкнут.
 
- В режиме HD теперь общаются все ваши абоненты?
 
- Только те, у кого аппарат поддерживает технологию WB-AMR, это можно посмотреть в инструкции к телефону. В принципе сейчас все ведущие производители выпускают аппараты с поддержкой технологии. Мы проверяли: среди наших клиентов более трети уже пользуются такими телефонами, и думаю, их число будет быстро расти.
 
 - Какие новинки этого года вы бы еще отметили?
 
- Из того, что мы предлагаем пользователям мобильного интернета, безусловно, заслуживает внимания услуга "Интернет на всё", рассчитанная на владельцев смартфонов, имеющих еще какое-либо устройство для выхода в интернет. Сейчас среди наших абонентов около 30% пользуются смартфонами, и при этом у 40% из них дополнительно есть планшет. А ведь есть ещё модемы, навигаторы и другие гаджеты. С помощью услуги "Интернет на всё" клиенты могут делить ежемесячный интернет-трафик своего смартфона между несколькими устройствами. Таким образом, не нужно запоминать несколько номеров SIM-карт и каждый месяц пополнять несколько счетов. Достаточно пополнить только хорошо известный счет смартфона, который выступает в роли основного номера.
 
- "Билайн" - провайдер домашнего интернета, ваши абоненты не отказываются от проводного доступа в пользу 4G?
 
- Там, где есть возможность подключения домашнего интернета, его подключают. Провод все-таки представляется людям надёжнее. К тому же вместе с интернетом идёт наше цифровое телевидение. Там, где дом не подключен к домашнему интернету, 4G-модем или роутер является отличной альтернативой. Возвращаясь к проводному интернету: мы продолжаем развивать этот сервис и предлагать клиентам ШПД новые возможности. Недавно мы запустили опцию "Выбор скорости" - абонент может самостоятельно без смены тарифного плана менять скорость доступа, когда ему это необходимо. Это принципиально новый подход к тарификации услуг – клиент не ограничен несколькими тарифными планами, которые предлагает провайдер, а сам подбирает оптимальное для себя сочетание скорости и цены.
 
- С точки зрения мобильных сетей, кроме постоянно роста скоростей, какие вы видите  интересные направления развития?
 
- Я бы отметил интеллектуальные устройства, которые уже давно получили применение в бизнесе и постепенно проникают в повседневную жизнь. В этом году мы вывели на рынок линейку умных решений для массового пользователя - автотрекер, розетку дистанционного управления, MMS-камеру. Они доступны и просты в использовании, с их помощью можно обеспечить безопасность автомобиля, квартиры или загородного дома.
 
- Многие помнят фестиваль электронной музыки, который "Билайн" приурочил к запуску 4G в Калининграде. Вы продолжите поддерживать музыкальные проекты?
 
- Да, в ближайшее время калининградцев ждёт ещё одно музыкальное событие. "Билайн" выступает партнёром гастрольного тура популярного российского репера L’ONE, который проходит по 29 городам России. В Калининграде концерт будет 28 ноября в клубе Platinum, пользуясь случаем, приглашаю всех, кому близко творчество этого исполнителя.
 
- Что вы пожелаете своим клиентам и всем читателям "Клопс.Ru" спустя год после запуска 4G в Калининграде?
 
- Переходить на новое поколения мобильного интернета - тем, кто этого еще не сделал. И конечно, всегда быть на связи, больше общаться со своими родными, близкими и друзьями и использовать для этого все возможности современных технологий.