11:11

Как я спас 17-го верховного ламу из китайской тюрьмы

  1. Интервью
Педро Гомес, бывший католический монах и священник, в прошлом ресторатор, ныне путешественник, просветитель и проповедник буддизма приехал в Калининград, чтобы встретиться с друзьями. В интервью радио "Комсомольская правда в Калининграде" он рассказал о том, как пришёл к буддизму и что значит быть счастливым.
 
 Вы известны в буддистском мире как человек, который спас верховного ламу. Как это произошло?  
 
— В Тибете буддизм сохранился в силу, может быть, географических причин. В 1959 году китайцы пришли в Тибет, и многим ламам пришлось бежать в Индию, Непал, Бутан. 16-й верховный лама, так называемый кармапа, умер в изгнании, и китайцы попытались выдвинуть на этот пост мальчика, которого нашли где-то в провинции. С помощью этого ламы они хотели контролировать тибетцев
 
Но истинный 17-й кармапа родился в Тибете, и с самого раннего возраста осознавал, что он и есть лидер. Его семье также  пришлось бежать.
 
 Почему вы решили принять в его судьбе такую значительную роль?
 
— Я был в Тибете в 1986-87 годах, можно сказать, тайно, потому что тогда нельзя было получить туда визу. И я понял, что знаю, как вывезти оттуда кармапу. Поначалу это была просто фантазия, я тогда и не думал, что всё получится.
 
Семья кармапы была уже одной ногой в китайской тюрьме, но им удалось сбежать. С большим риском мне удалось вывезти кармапу. После китайцы арестовали мою жену и сына, но в конце концов нам удалось выехать из страны.
 
 Каковы сейчас у вас отношения с Китаем?
 
— Хорошие. Я был там 2-3 раза после этого.
 
 Вы бывший католический священник, более того - бывший монах. Католицизм и буддизм - это абсолютно диаметрально противоположные религии. Каким образом произошло это путешествие из одной в другую?
 
— Я пробыл в монастыре 11 лет, был августинцем. Решил покинуть монастырь, потому что увидел много противоречий в библии и в догмах.
 
Иисус не говорил о догмах или о том, во что нужно верить, а говорил о сочувствии, о любви к другим. Это именно церковь и люди, которые любят организацию и власть, создали догмы.
 
Я увидел противоречия: на одной странице библии говорится одно, на другой – другое, но нужно верить, потому что так написано в Библии. Если ты следуешь христианской традиции, ты не свободен принимать решения, ты боишься мыслить. Религия говорит тебе, что если ты не веришь, то отправляешься в ад и будешь страдать.
 
 А не проще было просто стать атеистом? Почему нужно было одну веру менять на другую?
 
— Поначалу я не менял. Я был, как вы говорите, атеистом и вообще ни во что не верил. Я стал счастлив. У меня не было проблем с религией, богом и адом. У меня были деньги, ресторан, красивая жена, дом, и я ходил по улицам и пел. Я больше не думал о религии, для меня это все было в прошлом. Но случайно мне попалась такая книга, которую я даже не хотел читать, но один друг настоял. Это была книга о тибетском буддизме.
 
 Что вы в ней нашли?
 
— С первой страницей я полностью отождествился с этой идеей и понял, что это вообще не религия, это свобода. Свобода мыслей, свобода от страха. Будда говорил о пробуждении от неведения, а неведение есть причина страданий.
 
 Но Будда – это тоже божество, вы исполняете ритуалы...
 
— Нет, это совершенно неверно. В этом всё и дело! В буддизме нет бога, который вас создал, в буддизме мы говорим о состоянии ума. В зависимости от наших мыслей, позитивных или негативных, мы будем перерождаться в разных мирах. Именно за это мы ответственны. Всё, что мы делаем, говорим или думаем,  - это то, что будет нами управлять после смерти. Управлять своим сознанием мы можем с помощью
медитации.
 
 До такого, как вы стали буддистом, у вас была невероятно насыщенная жизнь - ресторанный бизнес, семья. То есть получается, что одно исключает другое?
 
—  Поначалу я хотел просто медитировать, но это невозможно так, как в старом Тибете. Нам нужно платить налоги, за школу, за квартиру. Мы обычные люди, которые используют медитацию, чтобы стать более счастливыми. Все хотят быть счастливыми.
 
 Но у всех разные способы для этого.
 
— В том-то и дело! С помощью буддизма я нашёл способ жить лучше, умереть лучше, переродиться лучше.
 
 Все стремятся к счастью, но почему так много войн на этой планете?
 
— Потому что мы ищем не то счастье. Потому, что счастье, оно не во внешнем, оно внутри нас, и абсолютное счастье — такое, которое нельзя утратить. Когда у вас 5 миллионов в банке, это, конечно, немножко помогает, но не даст абсолютного счастья. Мы делаем жизнь других невыносимой, потому что хотим иметь больше и пытаемся контролировать других, иметь над ними власть. Это то, что приносит страданья.
 
 На мой взгляд, это красивое объяснение войны. Война - это более цинично, это деньги. Но вы сказали, что 5 миллионов способствуют быстрейшему достижению счастья.
 
— Имеет значение, что вы делаете с этими деньгами. Мне нравится иметь деньги.
 
  А что вы с ними делаете?
 
— Я пытаюсь создать такое место, куда могут приехать люди, у которых не так много денег, и они могли бы сидеть и медитировать. Пытаюсь помогать ламам, которые  открывают  монастыри, школы.
 
В буддизме очень важно иметь сочувствие и мудрость. Это другого рода мудрость, не университетская, профессорская, а знание того, как все устроено, как работает ум, как устранить то, что заставляет страдать и нас, и других, как достичь абсолютного счастья, так, чтобы мы могли помогать другим и себе.
 
 Вы абсолютно счастливый человек?
 
— Я еще не достиг просветления, но я счастлив.
 
 А что является вершиной человеческого счастья в вашем понимании?
 
— Быть счастливым самому и пытаться помогать другим. В конце концов будет такая хорошая карма, которая позволит освободиться от страданий и достигнуть вечного счастья.
 
 То есть вы не умрете никогда?
 
— Физическое тело, конечно, умрет, но сознание — никогда. Ни ваше, ни моё. Способность воспринимать всегда есть. Единственно, что мы меняем — это радиостанцию, вот это тело. Меняем частоту.